2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Теория и технология обучения
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технология обучения 
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доц., Хакимова Н.Г.;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
34
34
34
34
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
68
68
68
68
Кoнтактная рабoта
68
68
68
68
Сам. работа
40
40
40
40
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель: формирование  компетентности обучающихся в области теории обучения и педагогических технологий, а также практической готовности к осуществлению профессиональных педагогических функций в сфере образования.
1.2
Задачи:
1.3
раскрыть содержание теоретических основ дидактики
1.4
сформировать общие представления о педагогических технологиях,провести анализ сущностных характеристик современных образовательных технологий
1.5
сформировать базовую систему научных знаний  об организации образовательного процесса на основе изучения современных педагогических концепций,технологий, методов, форм обучения, в том числе выходящих за рамки учебных занятий (проектная деятельность, учебные эксперименты и др.)
1.6
обеспечить формирование у обучающихся  первоначальных умений и навыков осуществления учебно-познавательной и профессиональной педагогической деятельности с применением конкретных педагогических технологий, в том числе инклюзивные, необходимые для адресной работы с различными контингентами обучающихся
1.7
сформировать умения по решению педагогических задач в рамках разнообразных педагогических технологий
1.8
овладеть технологиями оказания адресной помощи  обучающимся с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе с особыми образовательными потребностями
1.9
раскрыть содержания и пути становления педагогической технологии учителя в профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.2
Теория и технология  воспитания   
2.1.3
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.1.4
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.5
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.6
Безопасность жизнедеятельности
2.1.7
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.8
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.2
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.2.3
Производственная летняя педагогическая  практика
2.2.4
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.5
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.8
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
Организация внеучебной деятельности
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.3: Демонстрирует знания форм, методов и технологий организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
 
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
3.1.2
различные подходы  и технологии организации учебно-воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.1.3
психолого-педагогические технологии индивидуализации и дифференциации обучения, воспитания, развития обучающихся
3.1.4
педагогические основы построения взаимодействия с участниками образовательных отношений
3.1.5
планировать и организовывать деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями ФГОС
3.2.2
применять различные подходы и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.2.3
осуществлять отбор технологий, необходимых для индивидуализации обучения, воспитания, развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.2.4
применять психолого-педагогические технологии,  необходимые для индивидуализации обучения, воспитания, развития в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.2.5
планировать и организовывать деятельность основных  участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами формулирования целей и задач учебной и воспитательной деятельности обучающихся  в соответствии с требованиями ФГОС
3.3.2
различными подходами и технологиями организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе, особыми образовательными потребностями
3.3.3
психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для индивидуализации обучения, воспитания, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.3.4
приемами отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения
3.3.5
навыками организации деятельности и способами взаимодействия с основными участниками  образовательных отношений в рамках реализации основных образовательных программ
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx