МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технология обучения
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд.пед.наук, доц., Хакимова Н.Г.;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель: формирование компетентности обучающихся в области теории обучения и педагогических технологий, а также практической готовности к осуществлению профессиональных педагогических функций в сфере образования.
раскрыть содержание теоретических основ дидактики
сформировать общие представления о педагогических технологиях,провести анализ сущностных характеристик современных образовательных технологий
сформировать базовую систему научных знаний об организации образовательного процесса на основе изучения современных педагогических концепций,технологий, методов, форм обучения, в том числе выходящих за рамки учебных занятий (проектная деятельность, учебные эксперименты и др.)
обеспечить формирование у обучающихся первоначальных умений и навыков осуществления учебно-познавательной и профессиональной педагогической деятельности с применением конкретных педагогических технологий, в том числе инклюзивные, необходимые для адресной работы с различными контингентами обучающихся
сформировать умения по решению педагогических задач в рамках разнообразных педагогических технологий
овладеть технологиями оказания адресной помощи обучающимся с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе с особыми образовательными потребностями
раскрыть содержания и пути становления педагогической технологии учителя в профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная практика по воспитательной работе
Теория и технология воспитания
Конструирование и моделирование швейных изделий
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Производственная летняя педагогическая практика
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Организация внеучебной деятельности
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-3.3: Демонстрирует знания форм, методов и технологий организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.2: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
различные подходы и технологии организации учебно-воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
психолого-педагогические технологии индивидуализации и дифференциации обучения, воспитания, развития обучающихся
педагогические основы построения взаимодействия с участниками образовательных отношений
планировать и организовывать деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями ФГОС
применять различные подходы и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
осуществлять отбор технологий, необходимых для индивидуализации обучения, воспитания, развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
применять психолого-педагогические технологии, необходимые для индивидуализации обучения, воспитания, развития в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
планировать и организовывать деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
приемами формулирования целей и задач учебной и воспитательной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС
различными подходами и технологиями организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе, особыми образовательными потребностями
психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для индивидуализации обучения, воспитания, в том числе с особыми образовательными потребностями
приемами отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения
навыками организации деятельности и способами взаимодействия с основными участниками образовательных отношений в рамках реализации основных образовательных программ
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx