2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Технологии получения_ преобразования и использования энергии
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии получения, преобразования и использования энергии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.псх.н, доцент, Вазиева А.Р.;к.пед.н., доц., Батаева Л.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
14
14 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
14
14
30
30
Практические
32
32
28
28
60
60
Итого ауд.
48
48
42
42
90
90
Кoнтактная рабoта
48
48
42
42
90
90
Сам. работа
60
60
30
30
90
90
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:формирование способности  участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, осуществлять педагогическую деятельность на основе, представления о физических процессах и явлениях в электрических бытовых аппаратах, приборах и машинах, правилах их эксплуатации, осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, создавая и поддерживая безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний средств и методов в разработке основных и дополнительных образовательных программ, осуществлять педагогическую деятельность с представлениями о физических процессах и явлениях в электрических бытовых аппаратах, приборах и машинах, правилах их эксплуатации;
1.4
формирование умений осуществлять педагогическую деятельность  с учетом  правил  эксплуатации бытовых аппаратов, приборов и машин с учетом правил безопасности
1.5
формирование навыков осуществлять педагогическую деятельность  с учетом умений самостоятельного использования возможностей приборов в домашнем хозяйстве и оценки степени потенциальной опасности, использованию средств индивидуальной и коллективной защиты, создавая и поддерживая безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Перспектива
2.1.2
Технология обработки металла
2.1.3
Технологии домашнего хозяйства
2.1.4
Декоративно-прикладное искусство
2.1.5
Скульптура и пластическая анатомия
2.1.6
Основы черчения и моделирования
2.1.7
Композиция в живописи и графике
2.1.8
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.9
Социология
2.1.10
Возрастная и педагогическая психология
2.1.11
Психолого-педагогический практикум
2.1.12
Иностранный язык
2.1.13
Общая и социальная психология
2.1.14
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
2.1.15
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.1.16
История (история России, всеобщая история)
2.1.17
Концепции современного естествознания
2.1.18
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.19
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.20
Безопасность жизнедеятельности
2.1.21
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.22
Русский язык и культура речи
2.1.23
Философия
2.1.24
Производственная практика по воспитательной работе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Кожаная мозаика
2.2.2
Художественная обработка стекла
2.2.3
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.4
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.5
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.6
Оформление сцены
2.2.7
Театральные декорации
2.2.8
Художественная  обработка конструкционных материалов
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
2.2.9
Художественная роспись
2.2.10
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Техническое творчество
2.2.11
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.12
Обработка конструкционных материалов
2.2.13
Технология художественной обработки дерева
2.2.14
История изобразительного искусства
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.17
Оформление сцены
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ.
3.1.2
принципы использования возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ;
3.1.3
способы использования образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ, основные этапы проектирования технологий.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
учитывать различные социальные, культурные, национальные контексты, в которых протекают процессы обучения, проектировать образовательный процесс с использованием возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ;
3.2.2
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
3.2.3
организовывать внеучебную деятельность обучающихся; организовывать учебный процесс с использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ;
3.2.4
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
3.2.5
организовывать внеучебную деятельность обучающихся; организовывать учебный процесс с использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ, разрабатывать основные технологии для процесса обучения, применять их на практике.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками проектирования  рабочих  программ  и тематического плана  поорганизации руководства домашним хозяйством  с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
3.3.2
навыками самостоятельного отбора учебных материалов  для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов поорганизации руководства домашним хозяйством;
3.3.3
навыками оценивания  достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы по организации руководства домашним хозяйством.