МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии получения, преобразования и использования энергии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.псх.н, доцент, Вазиева А.Р.;к.пед.н., доц., Батаева Л.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:формирование способности участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, осуществлять педагогическую деятельность на основе, представления о физических процессах и явлениях в электрических бытовых аппаратах, приборах и машинах, правилах их эксплуатации, осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, создавая и поддерживая безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Задачи освоения дисциплины:
формирование знаний средств и методов в разработке основных и дополнительных образовательных программ, осуществлять педагогическую деятельность с представлениями о физических процессах и явлениях в электрических бытовых аппаратах, приборах и машинах, правилах их эксплуатации;
формирование умений осуществлять педагогическую деятельность с учетом правил эксплуатации бытовых аппаратов, приборов и машин с учетом правил безопасности
формирование навыков осуществлять педагогическую деятельность с учетом умений самостоятельного использования возможностей приборов в домашнем хозяйстве и оценки степени потенциальной опасности, использованию средств индивидуальной и коллективной защиты, создавая и поддерживая безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Технология обработки металла
Технологии домашнего хозяйства
Декоративно-прикладное искусство
Скульптура и пластическая анатомия
Основы черчения и моделирования
Композиция в живописи и графике
Методы психолого-педагогического исследования
Возрастная и педагогическая психология
Психолого-педагогический практикум
Общая и социальная психология
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Русский язык и культура речи
Производственная практика по воспитательной работе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Художественная обработка стекла
Дизайн объектов труда и интерьера
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Художественная обработка конструкционных материалов
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Техническое творчество
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Обработка конструкционных материалов
Технология художественной обработки дерева
История изобразительного искусства
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ.
принципы использования возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ;
способы использования образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ, основные этапы проектирования технологий.
учитывать различные социальные, культурные, национальные контексты, в которых протекают процессы обучения, проектировать образовательный процесс с использованием возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ;
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
организовывать внеучебную деятельность обучающихся; организовывать учебный процесс с использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ;
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
организовывать внеучебную деятельность обучающихся; организовывать учебный процесс с использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ, разрабатывать основные технологии для процесса обучения, применять их на практике.
навыками проектирования рабочих программ и тематического плана поорганизации руководства домашним хозяйством с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
навыками самостоятельного отбора учебных материалов для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов поорганизации руководства домашним хозяйством;
навыками оценивания достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы по организации руководства домашним хозяйством.