МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной практики является приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду, применение полученных предметных, психолого-педагогических и методических знаний в практической деятельности учителя русского языка и литературы; формирование первичных умений и навыков постановки и решения учебно-исследовательских задач на уроке русского языка и литературы.
Задачами учебной практики являются:
познакомить обучающихся с особенностями учебно-воспитательного процесса в учебном заведении;
познакомить обучающихся с документацией учителя русского языка и литературы, классного руководителя;
организовать общение и взаимодействие с администрацией, психологом, педагогами, классным коллективом и отдельными обучающимися;
развивать у будущего учителя умения организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
способствовать формированию мотивации к осуществлению профессиональной деятельности по предметам «Русский язык» и «Литература»;
развивать потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самосовершенствовании;
формировать индивидуальный опыт внеучебной воспитательной работы с обучающимися;
формировать умение анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности по предметам «Русский язык» и «Литература»;
сформировать первичные навыки научно-исследовательской деятельности.
Данные задачи практики направлены на формирование общекультурных, обшепрофессиональных и профессиональных компетенций.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Возрастная психология и педагогическая психология
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Педагогические технологии
Производственная культурно-просветительская практика
Методология НИРС по филологии
Методы психолого-педагогического исследования
Психолого-педагогический практикум
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная педагогическая практика
Компетентностный подход в обучении русскому языку
Курсовая работа по русскому языку
Курсовая работа по литературе
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции
основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития для формирования гражданской позиции
выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия для формирования патриотизма и гражданской позиции
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
содержание процессов самоорганизации и самообразования
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
ОПК-1: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития для формирования гражданской позиции
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
профессионально важные качества профессии учителя, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности по предметам «Русский язык» и «Литература»
психологические приемы изучения личности обучающихся, классного коллектива, анализа учебной и внеучебной деятельности
способы построения межличностных отношений в группах различного возраста
методы психологической и педагогической диагностики
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области предметов «Русский язык» и «Литература»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия для формирования гражданской позиции
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности по предметам «Русский язык» и «Литература»
бесконфликтно общаться с различными участниками образовательного процесса
учитывать в педагогическом взаимодействии возрастные, психологические, индивидуальные особенности обучающихся
осуществлять воспитательную работу в коллективе, максимально используя развивающий потенциал предметов «Русский язык» и «Литература»
создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области предмета «Русский язык» и «Литература»
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
навыками анализа профессионально важных качеств профессии учителя и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
навыками осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения
навыками постановки учебно-воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных и социально-психологических особенностей ученического коллектива
навыками использования методов и приемов воспитания средствами предметов «Русский язык» и «Литература»
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
навыками постановки и решения исследовательских задач в области предмета «Русский язык» и «Литература»