Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
4
4
4
4
В том числе в форме практ.подготовки
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
104
104
104
104
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной практики является приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду,  применение полученных предметных, психолого-педагогических и методических знаний в практической деятельности учителя русского языка и литературы; формирование первичных умений и навыков постановки и решения учебно-исследовательских задач на уроке русского языка и литературы.
1.2
Задачами учебной практики являются:
1.3
познакомить обучающихся с особенностями учебно-воспитательного процесса в учебном заведении;
1.4
познакомить обучающихся с документацией учителя русского языка и литературы, классного руководителя;
1.5
организовать общение и взаимодействие с администрацией, психологом, педагогами, классным коллективом и отдельными обучающимися;
1.6
развивать у будущего учителя умения организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
1.7
способствовать формированию мотивации к осуществлению профессиональной деятельности по предметам «Русский язык» и «Литература»;
1.8
развивать потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самосовершенствовании;
1.9
формировать индивидуальный опыт внеучебной воспитательной работы с обучающимися;
1.10
формировать умение анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности по предметам «Русский язык» и «Литература»;
1.11
сформировать первичные навыки научно-исследовательской деятельности.
1.12
Данные задачи практики направлены на формирование общекультурных, обшепрофессиональных и профессиональных компетенций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
2.1.2
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Социальная психология
2.2.2
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.2.3
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.4
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.2.5
Педагогические технологии
2.2.6
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.7
Методология НИРС по филологии
2.2.8
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.9
Психолого-педагогический практикум
2.2.10
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.11
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.12
Профессиональная этика
2.2.13
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.14
Производственная педагогическая практика
2.2.15
Философия
2.2.16
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.2.17
Курсовая работа по русскому языку
2.2.18
Курсовая работа по литературе
2.2.19
Производственная  практика научно-исследовательская работа
2.2.20
Производственная преддипломная практика
2.2.21
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.22
Основы НИРС  по филологии
2.2.23
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-2:      способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции 
 
Знать:
 
основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития для формирования гражданской позиции
 
 
Уметь:
 
выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия для формирования патриотизма и гражданской позиции
 
 
Владеть:
 
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
 
Уметь:
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
 
Владеть:
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития для формирования гражданской позиции

содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности

профессионально важные качества профессии учителя, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности по предметам «Русский язык» и «Литература»

психологические приемы изучения личности обучающихся, классного коллектива, анализа учебной и внеучебной деятельности

способы построения межличностных отношений в группах различного возраста

методы психологической и педагогической диагностики

основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей

основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области предметов «Русский язык» и «Литература»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия для формирования гражданской позиции

самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности

определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности по предметам «Русский язык» и «Литература»

бесконфликтно общаться с различными участниками образовательного процесса

учитывать в педагогическом взаимодействии возрастные, психологические, индивидуальные особенности обучающихся

осуществлять воспитательную работу в коллективе, максимально используя развивающий потенциал предметов «Русский язык» и «Литература»

создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную

анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей

систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области предмета «Русский язык» и «Литература»

 
3.3
Владеть:
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции

технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности

навыками анализа профессионально важных качеств профессии учителя и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности

навыками осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения

навыками постановки учебно-воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных и социально-психологических особенностей ученического коллектива

навыками использования методов и приемов воспитания средствами предметов «Русский язык» и «Литература»

навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей

навыками постановки и решения исследовательских задач в области предмета «Русский язык» и «Литература»