2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Технологии получения_ преобразования и использования энергии
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии получения, преобразования и использования энергии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.псх.н, доцент, Вазиева А.Р.;к.пед.н, старш.преп. , Батаеа Л.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
2
2
6
6
Практические
10
10
6
6
16
16
Итого ауд.
14
14
8
8
22
22
Кoнтактная рабoта
14
14
8
8
22
22
Сам. работа
94
94
91
91
185
185
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:формирование у будущего учителя изобразительного искусства и технологии, представления о физических процессах и явлениях в электрических бытовых аппаратах, приборах и машинах,правилах их эксплуатации, как научную базу для осуществления процесса обучения технологии в СОШ.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить с теоретическими основами и представлениями о физических процессах и явлениях в электрических бытовых аппаратах, приборах и машинах,правилах их эксплуатации;
1.4
освоить  практические навыки правил  эксплуатации бытовых аппаратов, приборов и машин;
1.5
привить навыки  самостоятельного использования возможностей приборов в домашнем хозяйстве.
1.6
участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Перспектива
2.1.2
Технология обработки металла
2.1.3
Технологии домашнего хозяйства
2.1.4
Декоративно-прикладное искусство
2.1.5
Скульптура и пластическая анатомия
2.1.6
Основы черчения и моделирования
2.1.7
Композиция в живописи и графике
2.1.8
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.9
Социология
2.1.10
Возрастная и педагогическая психология
2.1.11
Психолого-педагогический практикум
2.1.12
Иностранный язык
2.1.13
Общая и социальная психология
2.1.14
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
2.1.15
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.16
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.1.17
История (история России, всеобщая история)
2.1.18
Концепции современного естествознания
2.1.19
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.20
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.21
Безопасность жизнедеятельности
2.1.22
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.23
Русский язык и культура речи
2.1.24
Философия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Кожаная мозаика
2.2.2
Художественная обработка стекла
2.2.3
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.4
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.5
Проектно-технологическая практика
2.2.6
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.7
Оформление сцены
2.2.8
Театральные декорации
2.2.9
Художественная  обработка конструкционных материалов
2.2.10
Художественная роспись
2.2.11
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Техническое творчество
2.2.12
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
2.2.13
Обработка конструкционных материалов
2.2.14
Технология художественной обработки дерева
2.2.15
История изобразительного искусства
2.2.16
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.17
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ.
3.1.2
принципы использования возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ;
3.1.3
способы использования образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ, основные этапы проектирования технологий.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
учитывать различные социальные, культурные, национальные контексты, в которых протекают процессы обучения, проектировать образовательный процесс с использованием возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ;
3.2.2
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; организовывать внеучебную деятельность обучающихся; организовывать учебный процесс с использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ;
3.2.3
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; организовывать внеучебную деятельность обучающихся; организовывать учебный процесс с использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ, разрабатывать основные технологии для процесса обучения, применять их на практике.
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 4
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
3.3.1
навыками проектирования  рабочих  программ  и тематического плана  поорганизации руководства домашним хозяйством  с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
3.3.2
навыками самостоятельного отбора учебных материалов  для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов поорганизации руководства домашним хозяйством;
3.3.3
навыками оценивания  достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы по организации руководства домашним хозяйством.