2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Теория и технология обучения _История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технология обучения 
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доцент, Хакимова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
38
32
38
Практические
32
38
32
38
Итого ауд.
64
76
64
76
Кoнтактная рабoта
64
76
64
76
Сам. работа
44
32
44
32
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель: формирование  компетентности обучающихся в области теории обучения и педагогических технологий, а также практической готовности к осуществлению профессиональных педагогических функций в сфере образования.
1.2
Задачи:
1.3
раскрыть содержание теоретических основ дидактики
1.4
сформировать общие представления о педагогических технологиях,провести анализ сущностных характеристик современных образовательных технологий
1.5
сформировать базовую систему научных знаний  об организации образовательного процесса на основе изучения современных педагогических концепций,технологий, методов, форм обучения, в том числе выходящих за рамки учебных занятий (проектная деятельность, учебные эксперименты и др.)
1.6
обеспечить формирование у обучающихся  первоначальных умений и навыков осуществления учебно-познавательной и профессиональной педагогической деятельности с применением конкретных педагогических технологий, в том числе инклюзивные,  необходимые для адресной работы с различными контингентами обучающихся
1.7
сформировать умения по решению педагогических задач в рамках разнообразных педагогических технологий
1.8
овладеть технологиями оказания адресной помощи  обучающимся с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе с особыми образовательными потребностями
1.9
раскрыть содержания и пути становления педагогической технологии учителя в профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.2
Теория и технология  воспитания   
2.1.3
Безопасность жизнедеятельности
2.1.4
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.5
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.6
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.7
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.8
Физическая культура и спорт
2.1.9
Производственная практика по воспитательной работе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.2
Производственная практика. Летняя педагогическая  практика
2.2.3
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.4
Производственная практика.  Педагогическая практика
2.2.5
Учебная практика. Культурно-просветительская  практика
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Производственная летняя педагогическая  практика
2.2.9
Производственная педагогическая практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.3: Демонстрирует знания форм, методов и технологий организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
 
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
цели и задачи учебной и воспитательной деятель-ности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, различные подходы  и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.1.2
психолого-педагогические технологии индивидуализации и обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.1.3
педагогические основы построения взаимодействия с участниками образовательных отношений
3.1.4
технологии взаимодействия и сотрудничества педагогов и обучающихся в рамках реализации образовательных программ
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС
3.2.2
применять  различные подходы  и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.2.3
применять психолого-педагогические технологии, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.2.4
осуществлять отбор технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.2.5
планировать  и организовывать деятельность обучающихся в рамках реализации образовательных программ
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами формулирования целей и задач учебной и воспитательной деятельности обучающихся  в соответствии с требованиями ФГОС
3.3.2
различными подходами  и технологиями организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.3.3
психолого-педагогическими технологиями необходимыми для индивидуализации обучения, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.3.4
приемами отбора  психолого-педагогических технологий, необходимых  для индивидуализации обучения, развития воспитания и развития обучающихся, в том числе, с особыми образовательными потребностями
3.3.5
навыками планирования и организации деятельности основных участников  образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx