МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы ландшафтного дизайна
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.псх.н., доцент, Вазиева А.Р.;к.пед.н, старш.преп. , Батаева Л.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формировать обучающихся способности осуществлять педагогическую деятельность на основе эколого-эстетических знаний ландшафтного дизайна; ознакомления с межкультурным разнообразием общества, с основами проектирования и строительства объектов ландшафтной архитектуры, создавая и поддерживая безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
Задачи освоения дисциплины:
формирование знаний средств и методов осуществлять педагогическую деятельность с учетом особенности формирования открытых городских пространств
формирование умений осуществлять педагогическую деятельность с учетом особенности ландшафтного проектирования и технологиями создания устойчивой среды;
формирование навыков осуществлять педагогическую деятельность с учетом особенности ландшафтного дизайна со спецификой региональных, природных, экологических, социальных требований к проектируемым объектам, создавая и поддерживая безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций .
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Технологии домашнего хозяйства
Композиция в живописи и графике
Скульптура и пластическая анатомия
Технология обработки металла
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Возрастная и педагогическая психология)
Психолого-педагогический практикум
Общая и социальная психология
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
Основы черчения и моделирования
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
Искусство народов Поволжья
История (история России, всеобщая история)
История изобразительного искусства РТ
Концепции современного естествознания
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная ознакомительная практика
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Искусство народов Поволжья
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Живопись с основами цветоведения
Методика обучения предмету "Изобразительное искусство"
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
Технологии получения, преобразования и использования энергии
Дизайн объектов труда и интерьера
Искусство национального костюма
Искусство современного костюма
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
Технология художественной обработки дерева
Художественная обработка конструкционных материалов
История изобразительного искусства
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
Организация дополнительного образования (по второму профилю)Техническое творчество
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Обработка конструкционных материалов
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Искусство современного костюма
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
современные информационные технологии в области дизайна, основные законы способов использования выразительных средств дизайна;
требования к дизайн-проекту, подходы к выполнению дизайн-проекта;
теоретические основы комплектации документации по дизайн-проекту для его реализации, основы экономических расчетов проекта;
особенности производства конкретного дизайнерского продукта;
основные законы творческих, инновационных способов использования выразительных средств дизайна, базовые приемы дизайнерского мышления;
специфику региональных, природных, экологических, социальных требований к проектируемым объектам; нормативные документы на практике.
применять современные информационные технологии в области дизайна;
составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту
применять теоретические основы комплектации документации по дизайн-проекту для его реализации, основы экономических расчетов проекта;
производить конкретный дизайнерский продукт;
применять базовые приемы дизайнерского мышления в работе проектирования;
применять особенности специфики региональных, природных, экологических, социальных требований к проектируемым объектам.
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
современными информационными технологиями в области дизайна в проектировании различных объектов;
навыками научно обосновывать свои предложения к выполнению дизайн-проекта;
навыками подготовки полного набора документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта;
навыками организации и производству конкретного дизайнерского продукта.