2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Основы ландшафтного дизайна
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы ландшафтного дизайна
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.псх.н., доцент, Вазиева А.Р.;к.пед.н, старш.преп. , Батаева Л.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
14 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
28
28
28
28
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
56
56
56
56
Кoнтактная рабoта
56
56
56
56
Сам. работа
88
88
88
88
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формировать обучающихся способности  осуществлять педагогическую деятельность на основе эколого-эстетических знаний ландшафтного дизайна; ознакомления  с  межкультурным разнообразием общества, с основами проектирования и строительства объектов ландшафтной архитектуры, создавая и поддерживая  безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний средств и методов осуществлять педагогическую деятельность  с учетом особенности формирования открытых городских пространств
1.4
формирование умений осуществлять педагогическую деятельность  с учетом особенности  ландшафтного проектирования и технологиями создания устойчивой среды;
1.5
формирование навыков осуществлять педагогическую деятельность  с учетом особенности  ландшафтного дизайна со спецификой региональных, природных, экологических, социальных требований к проектируемым объектам, создавая и поддерживая  безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций .
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Технологии домашнего хозяйства
2.1.2
Композиция в живописи и графике
2.1.3
Скульптура и пластическая анатомия
2.1.4
Технология обработки металла
2.1.5
Перспектива
2.1.6
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.1.7
Возрастная и педагогическая психология)
2.1.8
Психолого-педагогический практикум
2.1.9
Общая и социальная психология
2.1.10
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
2.1.11
Основы черчения и моделирования
2.1.12
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.1.13
Искусство народов Поволжья
2.1.14
История (история России, всеобщая история)
2.1.15
История изобразительного искусства РТ
2.1.16
Концепции современного естествознания
2.1.17
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.18
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.19
Безопасность жизнедеятельности
2.1.20
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.21
Философия
2.1.22
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.23
Учебная ознакомительная практика
2.1.24
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.25
История дизайна
2.1.26
Искусство народов Поволжья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Живопись с основами цветоведения
2.2.2
Методика обучения предмету "Изобразительное  искусство"
2.2.3
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
2.2.4
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.2.5
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.6
Искусство национального костюма
2.2.7
Искусство современного костюма
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
2.2.8
Оформление сцены
2.2.9
Театральные декорации
2.2.10
Технология художественной обработки дерева
2.2.11
Художественная  обработка конструкционных материалов
2.2.12
История изобразительного искусства
2.2.13
Художественная роспись
2.2.14
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.15
Организация дополнительного образования (по второму профилю)Техническое творчество
2.2.16
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.17
Обработка конструкционных материалов
2.2.18
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.19
Производственная преддипломная практика
2.2.20
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.21
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.22
Искусство современного костюма
2.2.23
Оформление сцены
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
современные информационные технологии в области дизайна, основные законы способов использования выразительных средств дизайна;
3.1.2
требования к дизайн-проекту, подходы к выполнению дизайн-проекта;
3.1.3
теоретические основы комплектации документации по дизайн-проекту для его реализации, основы экономических расчетов проекта;
3.1.4
особенности производства конкретного дизайнерского продукта;
3.1.5
основные законы творческих, инновационных способов использования выразительных средств дизайна, базовые приемы дизайнерского мышления;
3.1.6
специфику региональных, природных, экологических, социальных требований к проектируемым объектам; нормативные документы на практике.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять современные информационные технологии в области дизайна;
3.2.2
составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту
3.2.3
применять теоретические основы комплектации документации по дизайн-проекту для его реализации, основы экономических расчетов проекта;
3.2.4
производить конкретный дизайнерский продукт;
3.2.5
применять базовые приемы дизайнерского мышления в работе проектирования;
3.2.6
применять особенности специфики региональных, природных, экологических, социальных требований к проектируемым объектам.
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
3.3
Владеть:
3.3.1
современными информационными технологиями в области дизайна в проектировании различных объектов;
3.3.2
навыками научно обосновывать свои предложения к выполнению дизайн-проекта;
3.3.3
навыками подготовки полного набора документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта;
3.3.4
навыками  организации и производству конкретного дизайнерского продукта.