2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Основы общей педагогики_ история педагогики и введение в педагогическую деятельность
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность 
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., Доцент, Сафина Аэлита Маратовна;д.п.н., зав.каф. , Маркова Надежда Григорьевна 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
18 2/6
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
16
16
34
34
Практические
18
18
16
16
34
34
Итого ауд.
36
36
32
32
68
68
Кoнтактная рабoта
36
36
32
32
68
68
Сам. работа
36
36
4
4
40
40
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
формирование основ базовой педагогической культуры, творческой самореализации в профессиональной деятельности учителя и систематизация знаний о закономерностях и содержании образовательного процесса, требованиях к его организации в различных учреждениях системы образования, методах и логике научного исследования.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
изучение сущности педагогики как науки;
1.5
рефлексивное осмысление педагогической истории, теории и способов организации практики образования;
1.6
актуализация потребности в профессионально-личностном саморазвитии обучающегося, творческом применения теоретических знаний на практике;
1.7
осуществление педагогической профессиональной ориентации и профессиональное воспитание обучающихся;
1.8
содействие формированию системы педагогических знаний о целостном педагогическом процессе, построенном как субъект-субъектное взаимодействие воспитателей и воспитанников;
1.9
овладение начальными умениями научно-исследовательской деятельности в области педагогики;
1.10
формирование потребности в постоянном cамосовершенствовании и самообразовании в профессиональной деятельности и в овладении его технологией.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Основы общей педагогики,история педагогики и введение в педагогическую деятельность» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Общая и социальная психология
2.2.2
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
2.2.3
Основы черчения и моделирования
2.2.4
Производственная практика по воспитательной работе
2.2.5
Теория и технология  воспитания   
2.2.6
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.2.7
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.8
Композиция в живописи и графике
2.2.9
Психолого-педагогический практикум
2.2.10
Теория и технология обучения
2.2.11
Технология обработки металла
2.2.12
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.2.13
Декоративно-прикладное искусство
2.2.14
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.15
Методика обучения предмету "Изобразительное  искусство"  
2.2.16
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.17
Скульптура и пластическая анатомия
2.2.18
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.19
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.2.20
Методика обучения предмету "Технология"
2.2.21
Технологии домашнего хозяйства
2.2.22
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.23
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.2.24
Основы ландшафтного дизайна
2.2.25
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.2.26
Производственная педагогическая практика
2.2.27
Дизайн объектов труда и интерьера
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
2.2.28
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.29
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Техническое творчество
2.2.30
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.31
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.32
Обработка конструкционных материалов
2.2.33
Технология художественной обработки дерева
2.2.34
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.35
История изобразительного искусства
2.2.36
Организация внеучебной деятельности
2.2.37
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.38
Художественная роспись
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
как рационально использовать временные и информационные ресурсы
3.1.2
духовно-нравственные ценности учащихся
3.1.3
как взаимодействовать с учащимися в рамках реализации образовательных программ
3.1.4
специальные научные знания в том числе в предметной области
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять личные ресурсы для трансляции индивидуальных достижений при саморазвитии
3.2.2
применять духовно-нравственное воспитание учащихся на основе базовых национальных ценностей
3.2.3
применять в рамках реализации образовательных программ права и обязанности участников образовательных отношений
3.2.4
применять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком достраивания индивидуальной траектории саморазвития при получении основного образования
3.3.2
навыком демонстрации модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
3.3.3
навыком взаимодействия с участниками образовательных оттношений в рамках реализации образовательных программ
3.3.4
навыком осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx