2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Основы общей педагогики_ история педагогики и введение в педагогическую деятельность _Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность 
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., Доцент, Сафина Аэлита Маратовна;д.п.н., зав.каф. , Маркова Надежда Григорьевна 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17 2/6
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
32
32
Практические
16
16
16
16
32
32
Итого ауд.
32
32
32
32
64
64
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
64
64
Сам. работа
40
40
4
4
44
44
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
формирование основ базовой педагогической культуры, творческой самореализации в профессиональной деятельности учителя и систематизация знаний о закономерностях и содержании образовательного процесса, требованиях к его организации в различных учреждениях системы образования, методах и логике научного исследования.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
изучение сущности педагогики как науки;
1.5
рефлексивное осмысление педагогической истории, теории и способов организации практики образования;
1.6
актуализация потребности в профессионально-личностном саморазвитии обучающегося, творческом применения теоретических знаний на практике;
1.7
осуществление педагогической профессиональной ориентации и профессиональное воспитание обучающихся;
1.8
содействие формированию системы педагогических знаний о целостном педагогическом процессе, построенном как субъект-субъектное взаимодействие воспитателей и воспитанников;
1.9
овладение начальными умениями научно-исследовательской деятельности в области педагогики;
1.10
формирование потребности в постоянном cамосовершенствовании и самообразовании в профессиональной деятельности и в овладении его технологией.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Основы общей педагогики,история педагогики и введение в педагогическую деятельность» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дифференциальные уравнения
2.2.2
Общая и социальная психология
2.2.3
Производственная практика по воспитательной работе
2.2.4
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.2.5
Теоретические основы информатики
2.2.6
Теория и технология  воспитания   
2.2.7
Аналитическая геометрия
2.2.8
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.9
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.10
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.11
Методика обучения предмету "Математика"
2.2.12
Психолого-педагогический практикум
2.2.13
Теория и технология обучения
2.2.14
Учебная практика. Практика по программированию
2.2.15
Архитектура компьютера
2.2.16
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.17
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.18
Объектно-ориентированное программирование
2.2.19
Теория преобразований плоскости
2.2.20
Теория рядов
2.2.21
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.22
Методика обучения предмету "Информатика"
2.2.23
Организация внеучебной деятельности
2.2.24
Теория чисел
2.2.25
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.26
Числовые системы
2.2.27
Высокоуровневые методы программирования
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.2.28
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.29
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.30
Производственная педагогическая практика
2.2.31
Дискретная математика
2.2.32
Курсовая работа по математике
2.2.33
Технологии программирования
2.2.34
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.35
Информационные системы
2.2.36
Конструктивная геометрия
2.2.37
Курсовая работа по информатике
2.2.38
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.39
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.40
Практикум по решению задач на ПК
2.2.41
Проективная геометрия
2.2.42
Проектирование информационных систем
2.2.43
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.44
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.45
Дифференциальная геометрия
2.2.46
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.47
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  информатике
2.2.48
Учебная практика по программированию
2.2.49
Учебная практика  по решению  задач повышенной сложности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
как рационально использовать временные и информационные ресурсы
3.1.2
духовно-нравственные ценности учащихся
3.1.3
как взаимодействовать с учащимися в рамках реализации образовательных программ
3.1.4
специальные научные знания в том числе в предметной области
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять личные ресурсы для трансляции индивидуальных достижений при саморазвитии
3.2.2
применять духовно-нравственное воспитание учащихся на основе базовых национальных ценностей
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
3.2.3
применять в рамках реализации образовательных программ права и обязанности участников образовательных отношений
3.2.4
применять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком достраивания индивидуальной траектории саморазвития при получении основного образования
3.3.2
навыком демонстрации модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
3.3.3
навыком взаимодействия с участниками образовательных оттношений в рамках реализации образовательных программ
3.3.4
навыком осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний