МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
к.п.н., Доцент, Сафина Аэлита Маратовна;д.п.н., зав.каф. , Маркова Надежда Григорьевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
формирование основ базовой педагогической культуры, творческой самореализации в профессиональной деятельности учителя и систематизация знаний о закономерностях и содержании образовательного процесса, требованиях к его организации в различных учреждениях системы образования, методах и логике научного исследования.
Задачи освоения дисциплины:
изучение сущности педагогики как науки;
рефлексивное осмысление педагогической истории, теории и способов организации практики образования;
актуализация потребности в профессионально-личностном саморазвитии обучающегося, творческом применения теоретических знаний на практике;
осуществление педагогической профессиональной ориентации и профессиональное воспитание обучающихся;
содействие формированию системы педагогических знаний о целостном педагогическом процессе, построенном как субъект-субъектное взаимодействие воспитателей и воспитанников;
овладение начальными умениями научно-исследовательской деятельности в области педагогики;
формирование потребности в постоянном cамосовершенствовании и самообразовании в профессиональной деятельности и в овладении его технологией.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Основы общей педагогики,история педагогики и введение в педагогическую деятельность» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Дифференциальные уравнения
Общая и социальная психология
Производственная практика по воспитательной работе
Теория и технология воспитания
Возрастная и педагогическая психология
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Молекулярная физика и термодинамика
Психолого-педагогический практикум
Теория и технология обучения
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Методика обучения предмету "Математика"
Методы психолого-педагогического исследования
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Методика обучения предмету "Физика"
Организация внеучебной деятельности
Теория преобразований плоскости
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Электричество и магнетизм
Курсовая работа по Физике
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Организация математических турниров и олимпиад
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по математике
Учебная практика. Практикум по решению задач повышенной сложности
Компьютерное моделирование физических процессов
Математическая логика и теория алгоритмов
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Экспериментальная физика
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Теория вероятностей и математическая статистика
Физика ядра и элементарных частиц
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дифференциальная геометрия
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
Учебная практика по решению задач по физике
Учебная практика по решению задач повышенной сложности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
как рационально использовать временные и информационные ресурсы
духовно-нравственные ценности учащихся
как взаимодействовать с учащимися в рамках реализации образовательных программ
специальные научные знания в том числе в предметной области
применять личные ресурсы для трансляции индивидуальных достижений при саморазвитии
применять духовно-нравственное воспитание учащихся на основе базовых национальных ценностей
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
применять в рамках реализации образовательных программ права и обязанности участников образовательных отношений
применять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
навыком достраивания индивидуальной траектории саморазвития при получении основного образования
навыком демонстрации модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
навыком взаимодействия с участниками образовательных оттношений в рамках реализации образовательных программ
навыком осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний