2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Основы общей педагогики_ история педагогики и введение в педагогическую деятельность _Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность 
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., Доцент, Сафина Аэлита Маратовна;д.п.н., зав.каф. , Маркова Надежда Григорьевна 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
18 2/6
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
14
14
32
32
Практические
18
18
14
14
32
32
Итого ауд.
36
36
28
28
64
64
Кoнтактная рабoта
36
36
28
28
64
64
Сам. работа
36
36
8
8
44
44
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
формирование основ базовой педагогической культуры, творческой самореализации в профессиональной деятельности учителя и систематизация знаний о закономерностях и содержании образовательного процесса, требованиях к его организации в различных учреждениях системы образования, методах и логике научного исследования.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
изучение сущности педагогики как науки;
1.5
рефлексивное осмысление педагогической истории, теории и способов организации практики образования;
1.6
актуализация потребности в профессионально-личностном саморазвитии обучающегося, творческом применения теоретических знаний на практике;
1.7
осуществление педагогической профессиональной ориентации и профессиональное воспитание обучающихся;
1.8
содействие формированию системы педагогических знаний о целостном педагогическом процессе, построенном как субъект-субъектное взаимодействие воспитателей и воспитанников;
1.9
овладение начальными умениями научно-исследовательской деятельности в области педагогики;
1.10
формирование потребности в постоянном cамосовершенствовании и самообразовании в профессиональной деятельности и в овладении его технологией.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Основы общей педагогики,история педагогики и введение в педагогическую деятельность» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.2.2
Общая и социальная психология
2.2.3
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.4
Производственная практика по воспитательной работе
2.2.5
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.2.6
Теория и технология  воспитания   
2.2.7
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.8
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.2.9
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.2.10
Психолого-педагогический практикум
2.2.11
Теория и методика физической культуры и спорта
2.2.12
Теория и технология обучения
2.2.13
Учебная ознакомительная практика
2.2.14
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.15
Методика обучения  физической культуры   
2.2.16
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.17
Педагогика и психология физической культуры
2.2.18
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.2.19
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.20
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.21
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.2.22
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.23
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.24
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.25
Внеучебная деятельность по безопасности жизнедеятельности
2.2.26
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.27
Производственная педагогическая практика
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
2.2.28
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.2.29
Организация внеучебной деятельности
2.2.30
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)    
2.2.31
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.32
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.33
Пожарная безопасность
2.2.34
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.2.35
Система гражданской защиты населения
2.2.36
Валеология
2.2.37
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.38
Физиология высшей нервной деятельности
2.2.39
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.40
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.41
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.42
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.43
Физиология высшей нервной деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
как рационально использовать временные и информационные ресурсы
3.1.2
духовно-нравственные ценности учащихся
3.1.3
как взаимодействовать с учащимися в рамках реализации образовательных программ
3.1.4
специальные научные знания в том числе в предметной области
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять личные ресурсы для трансляции индивидуальных достижений при саморазвитии
3.2.2
применять духовно-нравственное воспитание учащихся на основе базовых национальных ценностей
3.2.3
применять в рамках реализации образовательных программ права и обязанности участников образовательных отношений
3.2.4
применять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком достраивания индивидуальной траектории саморазвития при получении основного образования
3.3.2
навыком демонстрации модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
3.3.3
навыком взаимодействия с участниками образовательных оттношений в рамках реализации образовательных программ
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.3.4
навыком осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний