МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.п.н., Доцент, Сафина Аэлита Маратовна;д.п.н., зав.каф. , Маркова Н.Г.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
формирование основ базовой педагогической культуры, творческой самореализации в профессиональной деятельности учителя и систематизация знаний о закономерностях и содержании образовательного процесса, требованиях к его организации в различных учреждениях системы образования, методах и логике научного исследования.
Задачи освоения дисциплины:
изучение сущности педагогики как науки;
рефлексивное осмысление педагогической истории, теории и способов организации практики образования;
актуализация потребности в профессионально-личностном саморазвитии обучающегося, творческом применения теоретических знаний на практике;
осуществление педагогической профессиональной ориентации и профессиональное воспитание обучающихся;
содействие формированию системы педагогических знаний о целостном педагогическом процессе, построенном как субъект-субъектное взаимодействие воспитателей и воспитанников;
овладение начальными умениями научно-исследовательской деятельности в области педагогики;
формирование потребности в постоянном cамосовершенствовании и самообразовании в профессиональной деятельности и в овладении его технологией.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Основы общей педагогики,история педагогики и введение в педагогическую деятельность» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная и педагогическая психология
Общая и социальная психология
Организация внеучебной деятельности
Производственная практика по воспитательной работе
Психолого-педагогический практикум
Теория и технология обучения
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Курсовая работа по модулю 7 "Методический"
Методы психолого-педагогического исследования
Организация дополнительного образования в начальном общем образовании
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Производственная педагогическая практика
Технологии и средства цифрового обучения в начальной школе
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная практика (теория и технологии начального образования по областям)
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
как рационально использовать временные и информационные ресурсы
духовно-нравственные ценности учащихся
как взаимодействовать с учащимися в рамках реализации образовательных программ
специальные научные знания в том числе в предметной области
применять личные ресурсы для трансляции индивидуальных достижений при саморазвитии
применять духовно-нравственное воспитание учащихся на основе базовых национальных ценностей
применять в рамках реализации образовательных программ права и обязанности участников образовательных отношений
применять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
навыком достраивания индивидуальной траектории саморазвития при получении основного образования
навыком демонстрации модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
навыком взаимодействия с участниками образовательных оттношений в рамках реализации образовательных программ
навыком осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx