2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Основы общей педагогики_ история педагогики и введение в педагогическую деятельность
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность 
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., Доцент, Сафина Аэлита Маратовна;д.п.н.,  проф. , Маркова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
123
123
123
123
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
формирование основ базовой педагогической культуры, творческой самореализации в профессиональной деятельности учителя и систематизация знаний о закономерностях и содержании образовательного процесса, требованиях к его организации в различных учреждениях системы образования, методах и логике научного исследования.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
изучение сущности педагогики как науки;
1.5
рефлексивное осмысление педагогической истории, теории и способов организации практики образования;
1.6
актуализация потребности в профессионально-личностном саморазвитии обучающегося, творческом применения теоретических знаний на практике;
1.7
осуществление педагогической профессиональной ориентации и профессиональное воспитание обучающихся;
1.8
содействие формированию системы педагогических знаний о целостном педагогическом процессе, построенном как субъект-субъектное взаимодействие воспитателей и воспитанников;
1.9
овладение начальными умениями научно-исследовательской деятельности в области педагогики;
1.10
формирование потребности в постоянном cамосовершенствовании и самообразовании в профессиональной деятельности и в овладении его технологией.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Основы общей педагогики,история педагогики и введение в педагогическую деятельность» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Анатомия и морфология человека
2.2.2
Биогеография
2.2.3
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.4
Зоология
2.2.5
Методика обучения биологии
2.2.6
Общая и социальная психология
2.2.7
Производственная практика. Практика  по воспитательной работе
2.2.8
Психолого-педагогический практикум
2.2.9
Теория и технология  воспитания   
2.2.10
Теория и технология обучения
2.2.11
Учебная практика. Практика  по зоологии
2.2.12
Экология
2.2.13
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.14
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.15
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.16
Основы экологической культуры
2.2.17
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.18
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.19
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.20
Физиология человека
2.2.21
Внеучебная деятельность по биологии
2.2.22
Генетика
2.2.23
Курсовая работа по  биологии
2.2.24
Микробиология
2.2.25
Теория эволюции
2.2.26
Учебная практика. Практика  по основам сельского хозяйства
2.2.27
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
2.2.28
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.29
Решение биологических задач
2.2.30
Учебная практика  по зоологии
2.2.31
Производственная практика  по воспитательной работе
2.2.32
Производственная педагогическая практика
2.2.33
Учебная практика по основам сельского хозяйства
2.2.34
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
как рационально использовать временные и информационные ресурсы
3.1.2
духовно-нравственные ценности учащихся
3.1.3
как взаимодействовать с учащимися в рамках реализации образовательных программ
3.1.4
специальные научные знания в том числе в предметной области
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять личные ресурсы для трансляции индивидуальных достижений при саморазвитии
3.2.2
применять духовно-нравственное воспитание учащихся на основе базовых национальных ценностей
3.2.3
применять в рамках реализации образовательных программ права и обязанности участников образовательных отношений
3.2.4
применять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком достраивания индивидуальной траектории саморазвития при получении основного образования
3.3.2
навыком демонстрации модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
3.3.3
навыком взаимодействия с участниками образовательных оттношений в рамках реализации образовательных программ
3.3.4
навыком осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx