2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Теория и технология обучения _Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технология обучения 
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доцент, Хакимова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
121
121
121
121
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель: формирование  компетентности обучающихся в области теории обучения и педагогических технологий, а также практической готовности к осуществлению профессиональных педагогических функций в сфере образования.
1.2
Задачи:
1.3
раскрыть содержание теоретических основ дидактики
1.4
сформировать общие представления о педагогических технологиях,провести анализ сущностных характеристик современных образовательных технологий
1.5
сформировать базовую систему научных знаний  об организации образовательного процесса на основе изучения современных педагогических концепций,технологий, методов, форм обучения, в том числе выходящих за рамки учебных занятий (проектная деятельность, учебные эксперименты и др.)
1.6
обеспечить формирование у обучающихся  первоначальных умений и навыков осуществления учебно-познавательной и профессиональной педагогической деятельности с применением конкретных педагогических технологий, в том числе инклюзивные,  необходимые для адресной работы с различными контингентами обучающихся
1.7
сформировать умения по решению педагогических задач в рамках разнообразных педагогических технологий
1.8
овладеть технологиями оказания адресной помощи  обучающимся с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе с особыми образовательными потребностями
1.9
раскрыть содержания и пути становления педагогической технологии учителя в профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ациклические виды спорта
2.1.2
Безопасность жизнедеятельности
2.1.3
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.4
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.5
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.6
Физическая культура и спорт
2.1.7
Циклические виды спорта
2.1.8
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.2
Педагогика и психология физической культуры
2.2.3
Производственная  практика по видам спорта
2.2.4
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.5
Организация внеучебной деятельности
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.2.8
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
 
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.3: Демонстрирует знания форм, методов и технологий организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
цели и задачи учебной и воспитательной деятель-ности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, различные подходы  и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.1.2
психолого-педагогические технологии индивидуализации и обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.1.3
педагогические основы построения взаимодействия с участниками образовательных отношений
3.1.4
технологии взаимодействия и сотрудничества педагогов и обучающихся в рамках реализации образовательных программ
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС
3.2.2
применять  различные подходы  и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.2.3
применять психолого-педагогические технологии, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.2.4
осуществлять отбор технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.2.5
планировать  и организовывать деятельность обучающихся в рамках реализации образовательных программ
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами формулирования целей и задач учебной и воспитательной деятельности обучающихся  в соответствии с требованиями ФГОС
3.3.2
различными подходами  и технологиями организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.3.3
психолого-педагогическими технологиями необходимыми для индивидуализации обучения, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.3.4
приемами отбора  психолого-педагогических технологий, необходимых  для индивидуализации обучения, развития воспитания и развития обучающихся, в том числе, с особыми образовательными потребностями
3.3.5
навыками планирования и организации деятельности основных участников  образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx