2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Образовательное право _Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Образовательное право   
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент, Магсумов Т.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
16 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины – теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области образовательного права, формирование у обучающихся на этой основе способности определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, способности осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта;
1.4
формирование знаний о нормативно-правовых актах в сфере образования и нормах профессиональной этики;
1.5
формирование умения строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
1.6
формирование знаний нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, Конвенции о правах ребенка, трудового законодательство;
1.7
формирование знания приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;
1.8
формирование умения осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
1.9
формирование навыков работы с правовыми актами, регулирующими образовательные отношения;
1.10
формирование навыка соблюдения правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики и навыка применения требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования при осуществлении профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Правоведение  
2.1.2
Производственная практика. Практика  по воспитательной работе
2.1.3
Учебная практика. Ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.2
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.3
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.4
Организация внеучебной деятельности
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Курсовая работа по русскому языку
2.2.7
Курсовая работа по литературе
2.2.8
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.1: Демонстрирует знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
3.1.1
правовые нормы достижения поставленной цели в сфере реализации проекта;
3.1.2
нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, Конвенцию о правах ребенка, трудовое законодательство;
3.1.3
нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики;
3.1.4
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
3.2.2
строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком соблюдения правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики;
3.3.2
навыками работы с правовыми актами, регулирующими образовательные отношения;
3.3.3
навыком применения требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования при осуществлении профессиональной деятельности.