МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Магсумов Т.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области образовательного права, формирование у обучающихся на этой основе способности использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности, готовности к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
Задачи освоения дисциплины:
формирование способности использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности;
формирование готовности к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования;
формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
формирование знаний нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, включая Конвенцию о правах ребенка и трудовое законодательство;
формирование знаний о приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;
формирование умения строить образовательные отношения с соблюдением правовых и этических норм профессиональной деятельности;
формирование навыка осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Противодействие коррупции
Вспомогательные исторические дисциплины
Коммуникативный практикум
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Противодействие коррупции
Вспомогательные исторические дисциплины
Коммуникативный практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Противодействие терроризму и экстремизму
Всеобщая история государства и права
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
История государства и права России
История государственного управления России
История государственности и права тюркских и мусульманских народов
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная педагогическая практика
Противодействие терроризму и экстремизму
Всеобщая история государства и права
История государственности и права тюркских и мусульманских народов
Производственная преддипломная практика
История государства и права России
История государственного управления России
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-7: способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности
основы теории образовательного права, основные понятия и институты образовательного права;
анализировать законы и другие нормативные правовые акты в сфере образования;
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в сфере образования;
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования;
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования;
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;
основы теории образовательного права, основные понятия и институты образовательного права;
содержание отечественного образовательного права и характер правовых институтов;
сущность и характер взаимодействия правовых явлений, их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в сфере профессиональной деятельности;
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования;
требования к качеству реализуемых образовательных программ на основе действующих нормативно-правовых актов в сфере образования;
требования к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования;
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
критерии успешного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса;
теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
анализировать законы и другие нормативные правовые акты в сфере образования;
анализировать отечественное образовательное право и практику его применения, ориентироваться в характере правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;
использовать полученные знания при анализе государственных и правовых явлений в сфере профессиональной деятельности;
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;
оценивать качество реализуемых образовательных программ на основе действующих нормативно-правовых актов в сфере образования;
анализировать и оценивать результаты, последствия действий (бездействий) в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования;
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);
определять основные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса для достижения образовательных целей;
определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды.
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в сфере образования;
навыками работы с нормативными актами и их применения в практических целях профессиональной деятельности;
навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов для понимания государственных и правовых явлений в сфере профессиональной деятельности;
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования;
навыками подбора пакета нормативных правовых актов сферы образования для решения конкретных профессиональных задач;
навыками разработки локальных нормативно-правовых актов в сфере образования;
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;
опытом взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса по заданным критериям успешного взаимодействия;
навыками проектирования направлений взаимодействия с участниками образовательного процесса для решения поставленных задач.