2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Образовательное право_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Образовательное право
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Магсумов Т.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
22
22
22
22
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области образовательного права, формирование у обучающихся на этой основе способности использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности, готовности к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование способности использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности;
1.4
формирование готовности к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования;
1.5
формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
1.6
формирование знаний нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, включая Конвенцию о правах ребенка и трудовое законодательство;
1.7
формирование знаний о приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;
1.8
формирование умения строить образовательные отношения с соблюдением правовых и этических норм профессиональной деятельности;
1.9
формирование навыка осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
2.1.2
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
2.1.3
Правоведение
2.1.4
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.5
Здоровьесберегающие технологии
2.1.6
Коммуникативный практикум
2.1.7
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.8
Пожарная безопасность
2.1.9
Противодействие коррупции
2.1.10
Спортивные сооружения
2.1.11
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.12
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
2.1.13
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
2.1.14
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.15
Здоровьесберегающие технологии
2.1.16
Пожарная безопасность
2.1.17
Противодействие коррупции
2.1.18
Спортивные сооружения
2.1.19
Коммуникативный практикум
2.1.20
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.2
Опасные ситуации военного характера и защита от них
2.2.3
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.6
Национальные виды спорта
2.2.7
Новые физкультурно-спортивные виды
2.2.8
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
2.2.9
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности
2.2.10
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.11
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.12
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
2.2.13
Производственная педагогическая практика
2.2.14
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.15
Национальные виды спорта
2.2.16
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.17
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности
2.2.18
Новые физкультурно-спортивные виды
2.2.19
Опасные ситуации военного характера и защита от них
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-7:      способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности 
 
Знать:
 
основы теории образовательного права, основные понятия и институты образовательного права;
 
 
Уметь:
 
анализировать законы и другие нормативные правовые акты в сфере образования;
 
 
Владеть:
 
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в сфере образования;
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования;
 
 
Уметь:
 
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;
 
 
Владеть:
 
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач  сферы образования;
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;
 
 
 
3.1
Знать:
основы теории образовательного права, основные понятия и институты образовательного права;

содержание отечественного образовательного права и характер правовых институтов;

сущность и характер взаимодействия правовых явлений, их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в сфере профессиональной деятельности;

структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования;

требования к качеству реализуемых образовательных программ на основе действующих нормативно-правовых актов в сфере образования;

требования к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования;

основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;

критерии успешного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса;

теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
3.2
Уметь:
анализировать законы и другие нормативные правовые акты в сфере образования;

анализировать отечественное образовательное право и практику его применения, ориентироваться в характере правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;

использовать полученные знания при анализе государственных и правовых явлений в сфере профессиональной деятельности;

использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;

оценивать качество реализуемых образовательных программ на основе действующих нормативно-правовых актов в сфере образования;

анализировать и оценивать результаты, последствия действий (бездействий) в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования;

взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);

определять основные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса для достижения образовательных целей;

определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды.

 
3.3
Владеть:
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в сфере образования;

навыками работы с нормативными актами и их применения в практических целях профессиональной деятельности;

навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов для понимания государственных и правовых явлений в сфере профессиональной деятельности;

навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач  сферы образования;

навыками подбора пакета нормативных правовых  актов сферы образования для решения конкретных профессиональных задач;

навыками разработки локальных нормативно-правовых актов в сфере образования;

навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;

опытом взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса по заданным критериям успешного взаимодействия;

навыками проектирования направлений взаимодействия с участниками образовательного процесса для решения поставленных задач.