2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Организация внеучебной деятельности_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация внеучебной деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. пед. наук, доцент, Краснова Е.Л.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель  освоения дисциплины  - теоретическая и практическая подготовка обучающихся к выполнению профессиональных  трудовых  действий на основе знаний структуры и сущности воспитательного процесса во внеучебной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики с использованием психолого-педагогических технологий и социального взаимодействия, необходимых  для индивидуализации  и выполнения профессиональных задач в рамках реализации образовательных программ
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представлений о технологиях  разработки  воспитательных программ в условиях внеучебной деятельности обучающихся,  о  способах  организации сотрудничества,  командности, индивидуализации обучения, развития, воспитания детей, в том числе и с особыми образовательными потребностями;
1.4
формирование готовности к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
1.5
формирование готовности  к реализации воспитательных  программ на основе первоначальных умений и навыков осуществления  социального взаимодействия и реализации своей роли в команде
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
2.1.2
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.3
Социология
2.1.4
Возрастная и педагогическая психология
2.1.5
Образовательное право
2.1.6
Психолого-педагогический практикум
2.1.7
Теория и технология обучения
2.1.8
Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: "Русский язык" и "Литература"
2.1.9
Правоведение
2.1.10
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.11
Теория и технология  воспитания
2.1.12
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.13
Учебная ознакомительная практика
2.1.14
Учебная ознакомительная практика по профилю
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.3
Организация внеурочной деятельности по литературе
2.2.4
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
2.2.8
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.9
Организация внеурочной деятельности по литературе
2.2.10
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
2.2.11
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
ОПК-1.3: Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
ОПК-1.4: Выстраивает образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности организации образовательного процесса  и формирования образовательной среды в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.1.2
основы психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
3.1.3
основы планирования и организации деятельности в рамках реализации образовательных программ.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять обмен информацией с другими членами команды, осуществлять презентацию результатов работы команды;
3.2.2
осуществлять выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией обучающихся (в зависимости от целей подготовки);
3.2.3
строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.2.4
организовать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.2.5
организовать образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.2.6
применять психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
3.2.7
планировать и организовать деятельность участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками осуществления обмена информацией с другими членами команды и  презентации результатов работы команды;
3.3.2
опытом построения образовательных отношений в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.3.3
навыками организации образовательной сред в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.3.4
навыками организации образовательного процесса в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.3.5
опытом применения психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
3.3.6
опытом планирования и организации деятельности участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx