2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Обработка конструкционных материалов
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Обработка конструкционных материалов
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.псх.н, доцент, Вазиева А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
132
132
132
132
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность на основе  знаний о  средствах, приемах, способах и методах для обработки различных материалов, как металлических, так и неметаллических для придания изделиям конструкционной ценности и потребительских свойств; участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, создавая и поддерживая безопасные условия жизнедеятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний средств и методов с основами  и представлениями по теории и практике технологий художественной обработки конструкционных материалов, их технико-экономических характеристик и областей рационального применения для разработки основных и дополнительных образовательных программ;
1.4
формирование умений осуществлять педагогическую деятельность на основе разработки и реализации  приемов отработки принципиальных схем технологического оборудования, оснастки, инструментов и приспособлений для обработки конструкционных материалов в разработке основных и дополнительных образовательных программ;
1.5
формирование  практических  навыков осуществлять педагогическую деятельность с приемами обработки конструкционных материалов с использованием основ технологичности изделий и учетом способов их изготовления и обработки, создавая и поддерживая безопасные условия жизнедеятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дизайн объектов труда и интерьера
2.1.2
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.1.3
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Техническое творчество
2.1.4
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.1.5
Основы ландшафтного дизайна
2.1.6
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.1.7
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.1.8
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.1.9
Технологии домашнего хозяйства
2.1.10
Декоративно-прикладное искусство
2.1.11
Композиция в живописи и графике
2.1.12
Скульптура и пластическая анатомия
2.1.13
Социология
2.1.14
Возрастная и педагогическая психология
2.1.15
Технология обработки металла
2.1.16
Иностранный язык
2.1.17
Общая и социальная психология
2.1.18
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
2.1.19
Основы черчения и моделирования
2.1.20
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.1.21
История (история России, всеобщая история)
2.1.22
Концепции современного естествознания
2.1.23
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.24
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.25
Перспектива
2.1.26
Русский язык и культура речи
2.1.27
Философия
2.1.28
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.29
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.30
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.31
Производственная педагогическая практика
2.1.32
Оформление сцены
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
2.2.1
История изобразительного искусства
2.2.2
Художественная роспись
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
возможности и особенности технологии художественной обработки конструкционных материалов;
3.1.2
основы теории и методологии технологии художественной обработки конструкционных материалов;
3.1.3
современные тенденции в технологии художественной обработки конструкционных материалов;
3.1.4
правила безопасности обучающихся и оказания первой помощи, в т.ч. при чрезвычайных ситуациях;
3.1.5
основные компоненты основной образовательной программы по технологии и программ дополнительного технологического образования обучающихся.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять различные возможности и особенности технологии художественной обработки конструкционныхматериалов;
3.2.2
применять различные методологии технологии художественной обработки конструкционных материалов;
3.2.3
применять различные современные тенденции в технологии художественной обработки конструкционных материалов;
3.2.4
обеспечить безопасность обучающихся, оказать первую помощь при возникновении чрезвычайной ситуации;
3.2.5
применять содержание основной образовательной программы по технологии на практике;
3.2.6
разрабатывать содержание дополнительных программ в образовательной области "технология".
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
технологии художественной обработки конструкционных материалов;
3.3.2
навыками практической работы над изготовлением изделий с применением разнообразныхсовременных способов художественной обработки материалов;
3.3.3
разрабатывать различные вариации моделей с учетом возможности их промышленного производства;
3.3.4
навыками оказания первой помощи обучающимся при возникновении чрезвычайной ситуации;
3.3.5
навыками использования основных компонентов основной образовательной программы по технологии на практике.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx