МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Обработка конструкционных материалов
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.псх.н, доцент, Вазиева А.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность на основе знаний о средствах, приемах, способах и методах для обработки различных материалов, как металлических, так и неметаллических для придания изделиям конструкционной ценности и потребительских свойств; участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, создавая и поддерживая безопасные условия жизнедеятельности
Задачи освоения дисциплины:
формирование знаний средств и методов с основами и представлениями по теории и практике технологий художественной обработки конструкционных материалов, их технико-экономических характеристик и областей рационального применения для разработки основных и дополнительных образовательных программ;
формирование умений осуществлять педагогическую деятельность на основе разработки и реализации приемов отработки принципиальных схем технологического оборудования, оснастки, инструментов и приспособлений для обработки конструкционных материалов в разработке основных и дополнительных образовательных программ;
формирование практических навыков осуществлять педагогическую деятельность с приемами обработки конструкционных материалов с использованием основ технологичности изделий и учетом способов их изготовления и обработки, создавая и поддерживая безопасные условия жизнедеятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дизайн объектов труда и интерьера
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Техническое творчество
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Основы ландшафтного дизайна
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
Технологии получения, преобразования и использования энергии
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Технологии домашнего хозяйства
Декоративно-прикладное искусство
Композиция в живописи и графике
Скульптура и пластическая анатомия
Возрастная и педагогическая психология
Технология обработки металла
Общая и социальная психология
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
Основы черчения и моделирования
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Русский язык и культура речи
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная практика по воспитательной работе
Производственная педагогическая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
История изобразительного искусства
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
возможности и особенности технологии художественной обработки конструкционных материалов;
основы теории и методологии технологии художественной обработки конструкционных материалов;
современные тенденции в технологии художественной обработки конструкционных материалов;
правила безопасности обучающихся и оказания первой помощи, в т.ч. при чрезвычайных ситуациях;
основные компоненты основной образовательной программы по технологии и программ дополнительного технологического образования обучающихся.
применять различные возможности и особенности технологии художественной обработки конструкционныхматериалов;
применять различные методологии технологии художественной обработки конструкционных материалов;
применять различные современные тенденции в технологии художественной обработки конструкционных материалов;
обеспечить безопасность обучающихся, оказать первую помощь при возникновении чрезвычайной ситуации;
применять содержание основной образовательной программы по технологии на практике;
разрабатывать содержание дополнительных программ в образовательной области "технология".
технологии художественной обработки конструкционных материалов;
навыками практической работы над изготовлением изделий с применением разнообразныхсовременных способов художественной обработки материалов;
разрабатывать различные вариации моделей с учетом возможности их промышленного производства;
навыками оказания первой помощи обучающимся при возникновении чрезвычайной ситуации;
навыками использования основных компонентов основной образовательной программы по технологии на практике.
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx