2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Психолого-педагогический практикум _Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогический практикум 
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Сафина А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является - формирование способности осуществлять  профессиональную деятельность на основе специальных  научных  знаний о способах  анализа  педагогических  ситуаций, диагностических и педагогических формах,  методах, технологиях организации взаимодействия и сотрудничества в аспекте духовно-нравственного воспитания обучающихся
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать представления об основных способах  достижения воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
1.4
сформировать умения организации  взаимодействия основных  участников образовательных отношений на основе принципов сотрудничества,в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе  
1.5
развивать профессиональное мышление, навыки педагогической рефлексии и анализа педагогических ситуаций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дифференциальные уравнения
2.1.2
Начала алгебры
2.1.3
Общая и социальная психология
2.1.4
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.5
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.6
Теоретические основы информатики
2.1.7
Теория и технология  воспитания   
2.1.8
История (история России, всеобщая история)
2.1.9
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.10
Основы математического анализа
2.1.11
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.12
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.13
Алгоритмы и структуры данных
2.1.14
Вводный курс математики
2.1.15
Концепции современного естествознания
2.1.16
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Архитектура компьютера
2.2.2
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.3
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.4
Объектно-ориентированное программирование
2.2.5
Теория преобразований плоскости
2.2.6
Теория рядов
2.2.7
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.8
Методика обучения предмету "Информатика"
2.2.9
Организация внеучебной деятельности
2.2.10
Теория чисел
2.2.11
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.12
Числовые системы
2.2.13
Высокоуровневые методы программирования
2.2.14
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.15
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Дискретная математика
2.2.18
Курсовая работа по математике
2.2.19
Технологии программирования
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.2.20
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.21
Конструктивная геометрия
2.2.22
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.23
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.24
Практикум по решению задач на ПК
2.2.25
Проективная геометрия
2.2.26
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.27
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.28
Дифференциальная геометрия
2.2.29
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.30
Учебная практика  по решению  задач повышенной сложности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
ОПК-4.3: Применяет способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
 
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
диагностические средства по определению сформированности духовно-нравственных ценностей обучающихся на основе базовых национальных ценностей
3.1.2
формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества с участниками образовательных отношений
3.1.3
методы анализа педагогических ситуаций на основе специальных научных знаний
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять планирование повседневной учебно-воспитательной работы с учетом духовно-нравственной основы воспитания
3.2.2
практически осуществлять анализ и разрешать педагогические ситуации возникающие в процессе взаимодействия и сотрудничества участников
3.2.3
анализировать, проектировать, конструировать и оценивать образовательный процесс и его результаты с учетом специальных научных знаний
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с духовно-нравственными ценностями обучающихся
3.3.2
навыком осуществления основных форм и методов психолого-педагогического взаимодействия при решении задач обучения, воспитания и развития подрастающего поколения,
3.3.3
навыком использования приобретенных специальных научных знаний при анализе педагогических ситуаций
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx