МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация внеучебной деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
канд. пед. наук, доцент, Краснова Е.Л.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся к выполнению профессиональных трудовых действий на основе знаний структуры и сущности воспитательного процесса во внеучебной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики с использованием психолого-педагогических технологий и социального взаимодействия, необходимых для индивидуализации и выполнения профессиональных задач в рамках реализации образовательных программ
Задачи освоения дисциплины:
формирование представлений о технологиях разработки воспитательных программ в условиях внеучебной деятельности обучающихся, о способах организации сотрудничества, командности, индивидуализации обучения, развития, воспитания детей, в том числе и с особыми образовательными потребностями;
формирование готовности к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
формирование готовности к реализации воспитательных программ на основе первоначальных умений и навыков осуществления социального взаимодействия и реализации своей роли в команде
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Педагогика и психология физической культуры
Производственная практика по видам спорта
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Возрастная и педагогическая психология
Производственная практика по воспитательной работе
Психолого-педагогический практикум
Теория и технология воспитания
Теория и технология обучения
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.2: Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
ОПК-1.3: Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
ОПК-1.4: Выстраивает образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности организации образовательного процесса и формирования образовательной среды в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
основы психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
основы планирования и организации деятельности в рамках реализации образовательных программ.
осуществлять обмен информацией с другими членами команды, осуществлять презентацию результатов работы команды;
осуществлять выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией обучающихся (в зависимости от целей подготовки);
строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
организовать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
организовать образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
применять психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
планировать и организовать деятельность участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.
навыками осуществления обмена информацией с другими членами команды и презентации результатов работы команды;
опытом построения образовательных отношений в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
навыками организации образовательной среды в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
навыками организации образовательного процесса в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
опытом применения психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
опытом планирования и организации деятельности участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx