2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Психолого-педагогический практикум _Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогический практикум 
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Сафина А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является - формирование способности осуществлять  профессиональную деятельность на основе специальных  научных  знаний о способах  анализа  педагогических  ситуаций, диагностических и педагогических формах,  методах, технологиях организации взаимодействия и сотрудничества в аспекте духовно-нравственного воспитания обучающихся
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать представления об основных способах  достижения воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
1.4
сформировать умения организации  взаимодействия основных  участников образовательных отношений на основе принципов сотрудничества,в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе  
1.5
развивать профессиональное мышление, навыки педагогической рефлексии и анализа педагогических ситуаций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дифференциальные уравнения
2.1.2
Механика
2.1.3
Начала алгебры
2.1.4
Общая и социальная психология
2.1.5
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.6
Теория и технология  воспитания   
2.1.7
Вводный курс математики
2.1.8
История (история России, всеобщая история)
2.1.9
Основы математического анализа
2.1.10
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.11
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.12
Концепции современного естествознания
2.1.13
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.2
Методика обучения предмету "Математика"
2.2.3
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.4
Теория рядов
2.2.5
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.6
Элементарная геометрия
2.2.7
Методика обучения предмету "Физика"
2.2.8
Организация внеучебной деятельности
2.2.9
Теория преобразований плоскости
2.2.10
Теория чисел
2.2.11
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.12
Числовые системы
2.2.13
Электричество и магнетизм
2.2.14
Конструктивная геометрия
2.2.15
Курсовая работа по Физике
2.2.16
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.17
Производственная педагогическая практика
2.2.18
Дискретная математика
2.2.19
Курсовая работа по математике
2.2.20
Проективная геометрия
2.2.21
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.22
Компьютерное моделирование физических процессов
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.2.23
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.24
Оптика и строение атома
2.2.25
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.26
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.27
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.28
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.29
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.30
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.31
Дифференциальная геометрия
2.2.32
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.33
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.34
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
ОПК-4.3: Применяет способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
 
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
диагностические средства по определению сформированности духовно-нравственных ценностей обучающихся на основе базовых национальных ценностей
3.1.2
формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества с участниками образовательных отношений
3.1.3
методы анализа педагогических ситуаций на основе специальных научных знаний
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять планирование повседневной учебно-воспитательной работы с учетом духовно-нравственной основы воспитания
3.2.2
практически осуществлять анализ и разрешать педагогические ситуации возникающие в процессе взаимодействия и сотрудничества участников
3.2.3
анализировать, проектировать, конструировать и оценивать образовательный процесс и его результаты с учетом специальных научных знаний
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с духовно-нравственными ценностями обучающихся
3.3.2
навыком осуществления основных форм и методов психолого-педагогического взаимодействия при решении задач обучения, воспитания и развития подрастающего поколения,
3.3.3
навыком использования приобретенных специальных научных знаний при анализе педагогических сиуаций
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx