2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Организация внеучебной деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация внеучебной деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. пед. наук, доцент, Краснова Е.Л.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель  освоения дисциплины  - теоретическая и практическая подготовка обучающихся к выполнению профессиональных  трудовых действий на основе знаний структуры и сущности воспитательного процесса во внеучебной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики с использованием психолого-педагогических технологий и социального взаимодействия, необходимых  для индивидуализации  и выполнения профессиональных задач в рамках реализации  образовательных программ
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представлений о технологиях  разработки  воспитательных программ в условиях внеучебной деятельности обучающихся,  о  способах  организации сотрудничества,  командности, индивидуализации обучения, развития, воспитания детей, в том числе и с особыми образовательными потребностями;
1.4
формирование готовности к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
1.5
формирование готовности  к реализации воспитательных  программ на основе первоначальных умений и навыков осуществления  социального взаимодействия и реализации своей роли в команде
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
2.1.2
Производственная педагогическая практика
2.1.3
Учебная технологическая (проектно-технологическая)  практика
2.1.4
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.1.5
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.1.6
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.7
Социология
2.1.8
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.9
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.10
Образовательное право   
2.1.11
Правоведение  
2.1.12
Производственная  практика по воспитательной работе
2.1.13
Психолого-педагогический практикум
2.1.14
Теория и технология  воспитания   
2.1.15
Теория и технология обучения
2.1.16
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.17
Искусство народов Поволжья
2.1.18
История изобразительного искусства РТ
2.1.19
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.20
Учебная ознакомительная практика
2.1.21
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.22
Искусство народов Поволжья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
ОПК-1.3: Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
ОПК-1.4: Выстраивает образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности организации образовательного процесса  и формирования образовательной среды в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.1.2
основы психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
3.1.3
основы планирования и организации деятельности в рамках реализации образовательных программ.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять обмен информацией с другими членами команды, осуществлять презентацию результатов работы команды;
3.2.2
осуществлять выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией обучающихся (в зависимости от целей подготовки);
3.2.3
строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.2.4
организовать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.2.5
организовать образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.2.6
применять психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
3.2.7
планировать и организовать деятельность участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками осуществления обмена информацией с другими членами команды и  презентации результатов работы команды;
3.3.2
опытом построения образовательных отношений в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.3.3
навыками организации образовательной среды в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.3.4
навыками организации образовательного процесса в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.3.5
опытом применения психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
3.3.6
опытом планирования и организации деятельности участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx