2022-2023_z44_03_05 РЯиЛ 2034 гр__plx_Психолого-педагогический практикум _Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогический практикум 
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Сафина А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является - формирование способности осуществлять  профессиональную деятельность на основе специальных  научных  знаний о способах  анализа  педагогических  ситуаций, диагностических и педагогических формах,  методах, технологиях организации взаимодействия и сотрудничества в аспекте духовно-нравственного воспитания обучающихся
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать представления об основных способах  достижения воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
1.4
сформировать умения организации  взаимодействия основных  участников образовательных отношений на основе принципов сотрудничества,в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе  
1.5
развивать профессиональное мышление, навыки педагогической рефлексии и анализа педагогических ситуаций.
1.6
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Введение в литературоведение
2.1.2
Введение в языкознание
2.1.3
История (история России, всеобщая история)
2.1.4
Концепции современного естествознания
2.1.5
Организация внеучебной деятельности
2.1.6
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.7
Философия  
2.1.8
Фольклор
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История зарубежной литературы
2.2.2
История русского литературного языка
2.2.3
Практикум по орфографии и пунктуации
2.2.4
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.5
Речеведение
2.2.6
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.7
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.8
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.11
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.13
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
 
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
стр. 3
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
ОПК-4.3: Применяет способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
диагностические средства по определению сформированности духовно-нравственных ценностей обучающихся на основе базовых национальных ценностей
3.1.2
формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества с участниками образовательных отношений
3.1.3
методы анализа педагогических ситуаций на основе специальных научных знаний
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять планирование повседневной учебно-воспитательной работы с учетом духовно-нравственной основы воспитания
3.2.2
практически осуществлять анализ и разрешать педагогические ситуации возникающие в процессе взаимодействия и сотрудничества участников
3.2.3
анализировать, проектировать, конструировать и оценивать образовательный процесс и его результаты с учетом специальных научных знаний
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с духовно-нравственными ценностями обучающихся
3.3.2
навыком осуществления основных форм и методов психолого-педагогического взаимодействия при решении задач обучения, воспитания и развития подрастающего поколения,
3.3.3
навыком использования приобретенных специальных научных знаний при анализе педагогических ситуаций