МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогический практикум
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
к.пед.н., доцент, Сафина А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является - формирование способности осуществлять профессиональную деятельность на основе специальных научных знаний о способах анализа педагогических ситуаций, диагностических и педагогических формах, методах, технологиях организации взаимодействия и сотрудничества в аспекте духовно-нравственного воспитания обучающихся
Задачи освоения дисциплины:
сформировать представления об основных способах достижения воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
сформировать умения организации взаимодействия основных участников образовательных отношений на основе принципов сотрудничества,в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
развивать профессиональное мышление, навыки педагогической рефлексии и анализа педагогических ситуаций.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Концепции современного естествознания
Математическая логика и теория алгоритмов
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная и педагогическая психология
Курсовая работа по математике
Методы психолого-педагогического исследования
Организация внеучебной деятельности
Производственная педагогическая практика
Теория вероятностей и математическая статистика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Курсовая работа по высшей математике
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Проективная и конструктивная геометрия
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика по решению математических задач повышенной сложности
История (история России, всеобщая история)
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работыобучающихся"
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
ОПК-4.3: Применяет способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в практической профессиональной деятельности педагога с учетом базовых национальных ценностей и духовно-нравственной составляющей воспитания,
основные понятия: педагогическое взаимодействие, педагогическое общение, конфликты, отношения, деятельность, поведение, дисциплина;
основные специальные научные знания о современных методах диагностирования достижений учащихся, о сущности современных технологий обучения.
осуществлять планирование повседневной учебно-воспитательной работы с учетом духовно-нравственной основы воспитания;
практически осуществлять анализ и разрешать педагогические ситуации возникающие в процессе взаимодействия;
анализировать, проектировать, конструировать и оценивать образовательный процесс и его результаты с учетом специальных научных знаний.
приемами организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с духовно-нравственной основой воспитания и возрастными особенностями их развития,
навыком осуществления основных форм и методов психолого-педагогического взаимодействия при решении задач обучения, воспитания и развития подрастающего поколения,
навыком использования приобретенных специальных научных знаний в условиях будущей профессиональной деятельности.
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx