МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогический практикум
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., доцент, Сафина А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является - формирование способности осуществлять профессиональную деятельность на основе специальных научных знаний о способах анализа педагогических ситуаций, диагностических и педагогических формах, методах, технологиях организации взаимодействия и сотрудничества в аспекте духовно-нравственного воспитания обучающихся
Задачи освоения дисциплины:
сформировать представления об основных способах достижения воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
сформировать умения организации взаимодействия основных участников образовательных отношений на основе принципов сотрудничества,в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
развивать профессиональное мышление, навыки педагогической рефлексии и анализа педагогических ситуаций.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Общая и социальная психология
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Производственная практика по воспитательной работе
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Теория и технология воспитания
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Методика обучения физической культуры
Методы психолого-педагогического исследования
Педагогика и психология физической культуры
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Производственная педагогическая практика
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
Организация внеучебной деятельности
Основы национальной безопасности и оборона государства
Охрана труда на производстве и ОО
Учебная практика по внеурочной деятельности
Система гражданской защиты населения
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Обеспечение безопасности на транспорте
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
ОПК-4.3: Применяет способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
диагностические средства по определению сформированности духовно-нравственных ценностей обучающихся на основе базовых национальных ценностей
формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества с участниками образовательных отношений
методы анализа педагогических ситуаций на основе специальных научных знаний
осуществлять планирование повседневной учебно-воспитательной работы с учетом духовно-нравственной основы воспитания
практически осуществлять анализ и разрешать педагогические ситуации возникающие в процессе взаимодействия и сотрудничества участников
анализировать, проектировать, конструировать и оценивать образовательный процесс и его результаты с учетом специальных научных знаний
навыками организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с духовно-нравственными ценностями обучающихся
навыком осуществления основных форм и методов психолого-педагогического взаимодействия при решении задач обучения, воспитания и развития подрастающего поколения,
навыком использования приобретенных специальных научных знаний при анализе педагогических ситуаций
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx