МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дизайн объектов труда и интерьера
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.псх.н., доцент, Вазиева А.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся творческого подхода к организации жилой среды, дизайна интерьера, устройства интерьера, организациии пространства, разнообразия стилей, сочетания элементов интерьера и предметов обустройства жилища, навыков проектирования жилого и общественного интерьера.
Задачи освоения дисциплины:
получение знаний по современным концепциям проектирования пространственной среды, а также по основным художественным направлениям развития дизайна интерьера;
творческое осмысление структуры и системных особенностей внутренних пространств,возможностей их компоновки, художественной гармонии и взаимосвязей;
развитие воображения, фантазии, ассоциативного, пространственного и образного мышления;
формирование основные навыки проектирования жилого помещения и его наполнения,
умение применять полученные знания в современном концептуально-дизайнерском проектировании.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы ландшафтного дизайна
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
Технологии получения, преобразования и использования энергии
Технологии домашнего хозяйства
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Декоративно-прикладное искусство
Композиция в живописи и графике
Методы психолого-педагогического исследования
Скульптура и пластическая анатомия
Психолого-педагогический практикум
Технология обработки металла
Организация дополнительного образования (по первому профилю)
Художественно-творческая деятельность
Основы черчения и моделирования
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
Искусство народов Поволжья
История изобразительного искусства РТ
Методика обучения предмету "Изобразительное искусство"
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Возрастная и педагогическая психология
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Общая и социальная психология
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная ознакомительная практика
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Искусство народов Поволжья
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Искусство национального костюма
Искусство современного костюма
Обработка конструкционных материалов
Технология художественной обработки дерева
Художественная обработка конструкционных материалов
История изобразительного искусства
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
общие принципы планирования и обустройства жилища;
принципы восприятия пространства и цвета человеком;
общие принципы планировки и декорирования жилища.
создавать дизайн-объекты в различных сферах дизайна, используя методику дизайн-проектирования
использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования для дальнейшего использования в дизайне интерьера и компьютерной графики
создавать дизайн-проект интерьера (основы)
применять правила светотени для создания реалистичного изображения объектов
создавать наглядные изображения (аксонометрия, перспектива) объектов дизайна
строить перспективу интерьера
навыками работы с графическими редакторами; техниками рисунка, технологиями работы с различного рода источниками информации, (аудио, видео и др.).
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx