2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Дизайн объектов труда и интерьера
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дизайн объектов труда и интерьера
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.псх.н., доцент, Вазиева А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
126
126
126
126
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся творческого подхода к организации жилой среды, дизайна интерьера,  устройства интерьера, организациии пространства, разнообразия стилей,  сочетания элементов интерьера и предметов обустройства жилища, навыков проектирования жилого и общественного интерьера.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
получение знаний по современным концепциям проектирования пространственной среды, а также по основным художественным направлениям развития дизайна интерьера;
1.4
творческое осмысление структуры и системных особенностей внутренних пространств,возможностей их компоновки, художественной гармонии и взаимосвязей;
1.5
развитие воображения, фантазии, ассоциативного, пространственного и образного мышления;
1.6
формирование основные навыки проектирования жилого помещения и его наполнения,
1.7
умение применять полученные знания в современном концептуально-дизайнерском проектировании.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы ландшафтного дизайна
2.1.2
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.1.3
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.1.4
Технологии домашнего хозяйства
2.1.5
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.1.6
Декоративно-прикладное искусство
2.1.7
История дизайна
2.1.8
Композиция в живописи и графике
2.1.9
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.10
Основы дизайна
2.1.11
Скульптура и пластическая анатомия
2.1.12
Психолого-педагогический практикум
2.1.13
Технология обработки металла
2.1.14
Организация дополнительного образования (по первому профилю)
2.1.15
Художественно-творческая деятельность
2.1.16
Основы черчения и моделирования
2.1.17
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.1.18
Искусство народов Поволжья
2.1.19
История изобразительного искусства РТ
2.1.20
Перспектива
2.1.21
Методика обучения предмету "Изобразительное  искусство"
2.1.22
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.1.23
Социология
2.1.24
Философия
2.1.25
Возрастная и педагогическая психология
2.1.26
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.27
Общая и социальная психология
2.1.28
История (история России, всеобщая история)
2.1.29
Концепции современного естествознания
2.1.30
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.31
Учебная ознакомительная практика
2.1.32
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.33
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.34
Искусство народов Поволжья
2.1.35
История дизайна
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Искусство национального костюма
2.2.2
Искусство современного костюма
2.2.3
Оформление сцены
2.2.4
Театральные декорации
2.2.5
Художественная роспись
2.2.6
Обработка конструкционных материалов
2.2.7
Технология художественной обработки дерева
2.2.8
Художественная  обработка конструкционных материалов
2.2.9
История изобразительного искусства
2.2.10
Преддипломная практика
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
общие принципы планирования и обустройства жилища;
3.1.2
принципы восприятия пространства и цвета человеком;
3.1.3
общие принципы планировки и декорирования жилища.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
создавать дизайн-объекты в различных сферах дизайна, используя методику дизайн-проектирования
3.2.2
использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования для дальнейшего использования в дизайне интерьера и компьютерной графики
3.2.3
создавать дизайн-проект интерьера (основы)
3.2.4
применять правила светотени для создания реалистичного изображения объектов
3.2.5
создавать наглядные изображения (аксонометрия, перспектива) объектов дизайна
3.2.6
строить перспективу интерьера
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками работы с графическими редакторами; техниками рисунка, технологиями работы с различного рода источниками информации, (аудио, видео и др.).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx