2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Основы дизайна
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы дизайна
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.псх.н., доцент, Вазиева А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
94
94
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:формирование знаний по основам дизайна в рамках организации художественно- творческой,социокультурной деятельности; знакомство с современными методами дизайн -проектирования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить с теоретическими основами и представлениями видения дизайна как сочетания ряда сложных явлений материальной и духовной культуры общества, где изначально соединены между собой художественно-образное, инженерно-конструкторское и научное начало
1.4
освоить  практические навыки владения приемами, методами и технологиями организации художественно- творческой деятельности, представленными в отечественном и зарубежном опыте в области дизайна;
1.5
формировать навыки планирования и организации проектной деятельности с применением основ дизайна.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История дизайна
2.1.2
История изобразительного искусства РТ
2.1.3
История (история России, всеобщая история)
2.1.4
История дизайна
2.1.5
Искусство народов Поволжья
2.1.6
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.7
2.1.8
Искусство народов Поволжья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Батик
2.2.2
Гобелен
2.2.3
История дизайна
2.2.4
Основы ландшафтного дизайна
2.2.5
Батик
2.2.6
Гобелен
2.2.7
История дизайна
2.2.8
Основы ландшафтного дизайна
2.2.9
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.10
Искусство национального костюма
2.2.11
Искусство современного костюма
2.2.12
Кожаная мозаика
2.2.13
Оформление сцены
2.2.14
Резьба по гипсу
2.2.15
Театральные декорации
2.2.16
Художественная обработка стекла
2.2.17
История изобразительного искусства
2.2.18
История дизайна
2.2.19
Производственная педагогическая практика
2.2.20
Производственная преддипломная практика
2.2.21
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.22
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.23
2.2.24
Гобелен
2.2.25
Искусство современного костюма
2.2.26
Оформление сцены
2.2.27
Художественная обработка стекла
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Технология"
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы дизайна;
3.1.2
этапы проектирования дизайна;
3.1.3
предпроектный анализ в дизайне;
3.1.4
отечественный и зарубежный опыт художественной организации культурно-просветительской деятельности в области дизайна;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять полученные знания на практике;
3.2.2
применять изобразительные средства для привлечения взгляда зрителя;
3.2.3
чувствовать и создавать гармонию окружающей среды в различных сферах дизайна;
3.2.4
осуществлять анализ отечественного и зарубежного опыта в основах дизайна и организации культурно- просветительской деятельности;
3.2.5
разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы, с учетом отечественного и зарубежного опыта с применением основ дизайна;
3.2.6
использовать социальные сети с дизайнерским решением для пропаганды культурно-массовых и социально- значимых  мероприятий;
3.2.7
разрабатывать планы дизайнерской работы с различными видами учреждений;
3.2.8
кие программы, с учетом отечественного и зарубежного опыта с применением основ дизайна;
3.2.9
использовать социальные сети с дизайнерским решением для пропаганды культурно-массовых и социально-значимых  мероприятий;
3.2.10
разрабатывать планы дизайнерской работы с различными видами учреждений;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками в области композиционного решения при создании любого дизайна;
3.3.2
навыками и практическими приемами работы цветом;
3.3.3
приемами, методами и технологиями организации художественно-творческой деятельности, представленными в отечественном и зарубежном опыте в области дизайна;
3.3.4
основными современными методами дизайн-проектирования культурно-просветительских программ;
3.3.5
навыками планирования и организации культурно-просветительских программ с применением основ дизайна.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx