2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Коммуникативный практикум_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Коммуникативный практикум
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, Доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
2
2
2
2
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у будущих дефектологов теоретических и практических основ анализа, планирования и организации профессиональной деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся способов организации  образовательно-коррекционной деятельности;
1.4
овладение обучающимися технологиями психолого-педагогического сопровождения семей лиц с ОВЗ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, полученные в период школьного обучения 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История
2.2.2
Практикум по переводу профессиональных текстов
2.2.3
Социальная психология
2.2.4
Специальная психология
2.2.5
Теории обучения и воспитания
2.2.6
Формы логопедической работы
2.2.7
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.8
Физическая культура и спорт
2.2.9
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных организациях
2.2.10
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.2.11
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.12
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
2.2.13
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
2.2.14
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.15
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
2.2.16
Специальная методика преподавания русского языка и литературы
2.2.17
Специальная методика развития речи дошкольников
2.2.18
Тренинг педагогического общения
2.2.19
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.20
Производственная преддипломная практика
2.2.21
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
2.2.22
Специальная методика преподавания математики
2.2.23
Философия
2.2.24
Экономика
2.2.25
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.26
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.2.27
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
2.2.28
Речевые игры
2.2.29
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие специалистов специального (дефектологического) образования
2.2.30
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
2.2.31
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: готов сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
Знать:
 
Особенности современного этапа развития специального образования в мире
 
 
Уметь:
 
Ориентироваться в современных проблемах специального образования
 
 
Владеть:
 
Навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
 
 
 
ПК-4: способен к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности
 
Знать:
 
Виды речевых нарушений в соответствии с классификацией, формы логопедического воздействия
 
 
Уметь:
 
Планировать и реализовывать учебную деятельность, способствующую коррекции и компенсации речевого дефекта у детей с ОВЗ
 
 
Владеть:
 
Навыком выбора  вида, формы, коррекционно-образовательной среды и технического оборудования для ведения образовательно-коррекционной деятельности
 
 
 
ПК-7: готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
 
Знать:
 
Особенности взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением лиц с ОВЗ
 
 
Уметь:
 
Проводить педагогическую диагностику особенностей семейного воспитания и особенностей взаимодействия ребенка с ОВЗ с ближайшим окружением
 
 
Владеть:
 
Способами планирования психолого-пеадгогического сопровождения
 
 
 
3.1
Знать:
теоретические и практические основы анализа, планирования и организации профессиональной деятельности;

способы организации собственной  образовательно-коррекционной деятельности;

технологию  психолого-педагогического сопровождения семей лиц с ОВЗ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
планировать и организовывать свою профессиональную деятельность;

совершенствовать собственную  образовательно-коррекционную деятельность;

анализировать  и планировать  психолого-педагогическое сопровождение семей лиц с ОВЗ

 
3.3
Владеть:
навыками  мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

навыками анализа и планирования собственной  образовательно-коррекционной деятельности;

навыками  взимодействия с  семьями лиц с ОВЗ и ближайшим заинтересованным окружением