МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Коммуникативный практикум
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
канд.пед.наук, Доцент, Коновалова Елена Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у будущих дефектологов теоретических и практических основ анализа, планирования и организации профессиональной деятельности
Задачи освоения дисциплины:
формирование у обучающихся способов организации образовательно-коррекционной деятельности;
овладение обучающимися технологиями психолого-педагогического сопровождения семей лиц с ОВЗ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, полученные в период школьного обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Практикум по переводу профессиональных текстов
Теории обучения и воспитания
Формы логопедической работы
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Физическая культура и спорт
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных организациях
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
Противодействие терроризму и экстремизму
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Специальная методика преподавания русского языка и литературы
Специальная методика развития речи дошкольников
Тренинг педагогического общения
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
Производственная преддипломная практика
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
Специальная методика преподавания математики
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Психология личности и профессиональное самоопределение
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие специалистов специального (дефектологического) образования
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: готов сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
Особенности современного этапа развития специального образования в мире
Ориентироваться в современных проблемах специального образования
Навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
ПК-4: способен к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности
Виды речевых нарушений в соответствии с классификацией, формы логопедического воздействия
Планировать и реализовывать учебную деятельность, способствующую коррекции и компенсации речевого дефекта у детей с ОВЗ
Навыком выбора вида, формы, коррекционно-образовательной среды и технического оборудования для ведения образовательно-коррекционной деятельности
ПК-7: готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
Особенности взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением лиц с ОВЗ
Проводить педагогическую диагностику особенностей семейного воспитания и особенностей взаимодействия ребенка с ОВЗ с ближайшим окружением
Способами планирования психолого-пеадгогического сопровождения
теоретические и практические основы анализа, планирования и организации профессиональной деятельности;
способы организации собственной образовательно-коррекционной деятельности;
технологию психолого-педагогического сопровождения семей лиц с ОВЗ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
планировать и организовывать свою профессиональную деятельность;
совершенствовать собственную образовательно-коррекционную деятельность;
анализировать и планировать психолого-педагогическое сопровождение семей лиц с ОВЗ
навыками мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
навыками анализа и планирования собственной образовательно-коррекционной деятельности;
навыками взимодействия с семьями лиц с ОВЗ и ближайшим заинтересованным окружением