МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.псх.н., доцент, Вазиева А.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели освоения дисциплины:формирование знаний по истории дизайна в рамках организации художественно- творческой,социокультурной деятельности с учетом исторического наследия и культурных традиций различных национальных и социальных групп ; формирование умения межкультурного взаимодействия
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить с теоретическими основами и представлениями истории дизайна как сочетания ряда сложных явлений материальной и духовной культуры общества,с современным состоянием дизайна, науки и техники и влиянием в различных областях
освоить практические навыки владения анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования
формировать навыки планирования и организации проектной деятельности с применением основ дизайна.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История изобразительного искусства РТ
История (история России, всеобщая история)
Искусство народов Поволжья
Правовые основы противодействия коррупции
Искусство народов Поволжья
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы ландшафтного дизайна
Дизайн объектов труда и интерьера
Искусство национального костюма
Искусство современного костюма
Художественная обработка стекла
История изобразительного искусства
Производственная педагогическая практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Художественная обработка стекла
Искусство современного костюма
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Технология"
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
теоретические основы дизайна;
этапы проектирования дизайна;
предпроектный анализ в дизайне;
историческое наследие и культурные традиции различных национальных и социальных групп;
отечественный и зарубежный опыт художественной организации культурно-просветительской деятельности в области дизайна;
применять полученные знания на практике;
применять изобразительные средства для привлечения взгляда зрителя;
чувствовать и создавать гармонию окружающей среды в различных сферах дизайна;
осуществлять анализ отечественного и зарубежного опыта в основах дизайна и организации культурно- просветительской деятельности;
разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы, с учетом отечественного и зарубежного опыта с применением основ дизайна;
использовать социальные сети с дизайнерским решением для пропаганды культурно-массовых и социально- значимых мероприятий;
разрабатывать планы дизайнерской работы с различными видами учреждений;
межкультурно взаимодействовать на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
навыками в области композиционного решения при создании любого дизайна;
приемами, методами и технологиями организации художественно-творческой деятельности, представленными в отечественном и зарубежном опыте в области дизайна;
основными современными методами дизайн-проектирования культурно-просветительских программ;
навыками планирования и организации культурно-просветительских программ с применением основ дизайна с учетом межкультурного взаимодействия