2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_История дизайна
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История дизайна
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.псх.н., доцент, Вазиева А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели освоения дисциплины:формирование  знаний по истории дизайна в рамках организации художественно- творческой,социокультурной деятельности с  учетом  исторического  наследия  и культурных  традиций различных национальных и социальных групп ; формирование умения  межкультурного взаимодействия
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить с теоретическими основами и представлениями истории дизайна как сочетания ряда сложных явлений материальной и духовной культуры общества,с современным состоянием дизайна, науки и техники и влиянием в различных областях
1.4
освоить  практические навыки владения анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования
1.5
формировать навыки планирования и организации проектной деятельности с применением основ дизайна.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История изобразительного искусства РТ
2.1.2
История (история России, всеобщая история)
2.1.3
Искусство народов Поволжья
2.1.4
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.5
Искусство народов Поволжья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Батик
2.2.2
Гобелен
2.2.3
Основы ландшафтного дизайна
2.2.4
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.5
Искусство национального костюма
2.2.6
Искусство современного костюма
2.2.7
Кожаная мозаика
2.2.8
Оформление сцены
2.2.9
Резьба по гипсу
2.2.10
Театральные декорации
2.2.11
Художественная обработка стекла
2.2.12
История изобразительного искусства
2.2.13
Производственная педагогическая практика
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Гобелен
2.2.17
Оформление сцены
2.2.18
Художественная обработка стекла
2.2.19
Искусство современного костюма
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Технология"
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
3.1.1
теоретические основы дизайна;
3.1.2
этапы проектирования дизайна;
3.1.3
предпроектный анализ в дизайне;
3.1.4
историческое наследие и культурные традиции различных национальных и социальных групп;
3.1.5
отечественный и зарубежный опыт художественной организации культурно-просветительской деятельности в области дизайна;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять полученные знания на практике;
3.2.2
применять изобразительные средства для привлечения взгляда зрителя;
3.2.3
чувствовать и создавать гармонию окружающей среды в различных сферах дизайна;
3.2.4
осуществлять анализ отечественного и зарубежного опыта в основах дизайна и организации культурно- просветительской деятельности;
3.2.5
разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы, с учетом отечественного и зарубежного опыта с применением основ дизайна;
3.2.6
использовать социальные сети с дизайнерским решением для пропаганды культурно-массовых и социально- значимых  мероприятий;
3.2.7
разрабатывать планы дизайнерской работы с различными видами учреждений;
3.2.8
межкультурно  взаимодействовать  на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками в области композиционного решения при создании любого дизайна;
3.3.2
приемами, методами и технологиями организации художественно-творческой деятельности, представленными в отечественном и зарубежном опыте в области дизайна;
3.3.3
основными современными методами дизайн-проектирования культурно-просветительских программ;
3.3.4
навыками планирования и организации культурно-просветительских программ с применением основ дизайна с учетом межкультурного взаимодействия