МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы профессионально-педагогического общения
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
канд.пед.наук, Доцент, Коновалова Елена Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся профессиональной компетентности на основе овладения основными представлениями о сущности, происхождении и функциях общения, взаимосвязи общения с процессами развития и самопознания личности, развитие речевой культуры и умений эффективного взаимодействия
Задачи освоения дисциплины:
формирование у обучающихся знаний о различных аспектах профессионально-педагогического общения: о целях и функциях общения, о видах, средствах и структурных компонентах общения;
овладение обучающимися техник и приемов общения, умения вести беседу, правил слушания, способов конструктивного разрешения конфликтов;
формирование у обучающихся навыков самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;
развитие у обучающихся умений эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса для достижения образовательных целей
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Предварительная подготовка обучающихся формируется в процессе школьного обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Теория и технологии развития речи у детей
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Методика обучения татарскому языку
Производственная культурно-просветительская практика
Организация дошкольного образования
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Противодействие терроризму и экстремизму
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Татарская детская литература
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Психология семьи и семейного воспитания
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Коммуникативный практикум
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: владением основами профессиональной этики и речевой культуры
основы профессиональной этики и речевой культуры
выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
способы разработки локальных нормативно-правовых актов в сфере образования
разрабатывать е основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса)
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
основы профессиональной этики и речевой культуры;
теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры;
планировать и организовывать свою профессиональную деятельность;
определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды
навыками применения методологических оснований профессиональной этики и речевой культуры;
навыками взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса по заданным критериям успешного взаимодействия