2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Основы профессионально-педагогического общения_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы профессионально-педагогического общения
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, Доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся профессиональной компетентности на основе овладения основными представлениями о сущности, происхождении и функциях общения, взаимосвязи общения с процессами развития и самопознания личности, развитие речевой культуры и умений эффективного взаимодействия
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся знаний о различных аспектах профессионально-педагогического общения: о целях и функциях общения, о видах, средствах и структурных компонентах общения;
1.4
овладение обучающимися техник и приемов общения, умения вести беседу,  правил слушания,  способов конструктивного разрешения конфликтов;
1.5
формирование у обучающихся навыков самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;
1.6
развитие у обучающихся умений эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса для достижения образовательных целей
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Предварительная подготовка обучающихся формируется в процессе школьного обучения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Теория и технологии развития речи у детей
2.2.2
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.2.3
Образовательное право
2.2.4
Профессиональная этика
2.2.5
Методика обучения татарскому языку
2.2.6
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.7
Организация дошкольного образования
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.10
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.11
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.12
Детская литература
2.2.13
Производственная преддипломная практика
2.2.14
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.15
Татарский язык
2.2.16
Татарская детская литература
2.2.17
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.18
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.19
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.20
Коммуникативный практикум
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
основы профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Уметь:
 
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Владеть:
 
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
способы  разработки локальных нормативно-правовых актов в сфере образования
 
 
Уметь:
 
разрабатывать е основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
3.1
Знать:
основы профессиональной этики и речевой культуры;

теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры;

планировать и организовывать свою профессиональную деятельность;

определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды

 
3.3
Владеть:
навыками применения методологических оснований профессиональной этики и речевой культуры;

навыками взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса по заданным критериям успешного взаимодействия