2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Тренинг педагогического общения_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Тренинг педагогического общения
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, Доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Лабораторные
8
8
8
8
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
83
83
83
83
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся целостного представления о социально-психологических закономерностях и механизмах взаимодействия и общения участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей; формирование системы знаний о содержании, структуре и функциях профессионального педагогического общения, а также его специфике и особенностях в образовательных учреждениях разного типа
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся системы психологических знаний о закономерностях взаимодействия участников учебного процесса, взаимодействия учащихся со сверстниками, педагогами, родителями семей лиц с ОВЗ, возрастной динамике развития процессов общения, в том числе лиц с ОВЗ;
1.4
формирование у обучающихся представлений о современных методах исследования межличностных отношений внутри коллектива учащихся, в том числе лиц с ОВЗ, внутри педагогического коллектива, стиля семейного воспитания и детско-родительских отношений, в том числе семей лиц с ОВЗ;
1.5
развитие у обучающихся в ходе тренинга личностно-значимых представлений о практике реального процесса профессионального педагогического общения, в том числе с лицами с ОВЗ, и его особенностях в образовательных учреждениях;
1.6
овладение обучащимися системой практических умений и навыков профессионального педагогического общения;
1.7
ознакомление обучающихся с основными направлениями и способами повышения компетентности в профессионально-педагогическом общении
1.8
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по модулю 6
2.1.2
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
2.1.3
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.4
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.1.5
Возрастная психология
2.1.6
Общая психология
2.1.7
Основы речевой культуры дефектолога
2.1.8
Практикум по переводу профессиональных текстов
2.1.9
Социальная психология
2.1.10
Специальная психология
2.1.11
Теории обучения и воспитания
2.1.12
Техника речи
2.1.13
Иностранный язык
2.1.14
Литература с основами литературоведения
2.1.15
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.16
Общая педагогика
2.1.17
Противодействие коррупции
2.1.18
Современный русский язык
2.1.19
Социальная педагогика
2.1.20
Специальная педагогика
2.1.21
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
2.1.22
Основы языкознания
2.1.23
Коммуникативный практикум
2.1.24
Психолого-педагогический практикум
2.1.25
татарская литература
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.2
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.3
Производственная преддипломная практика
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-5: способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия
 
Знать:
 
Основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках 
 
 
Уметь:
 
Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
 
Владеть:
 
Навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
ОК-6: способен к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм
 
Знать:
 
Общие основы профессиональной этики и социальные нормы.
 
 
Уметь:
 
Использовать коммуникативные умения и навыки в профессиональной и социальной сфере
 
 
Владеть:
 
Моральными ориентациями и установками, отвечающим этическим и социальным нормам педагогического общения.
 
 
 
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать:
 
Критерии оценки качества психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса обучения детей с ОВЗ

 
 
Уметь:
 
Оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса по заданным параметрам

 
 
Владеть:
 
Навыками выбора направления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей развития детей.
 
 
 
ПК-7: готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
 
Знать:
 
Особенности взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением лиц с ОВЗ
 
 
Уметь:
 
Проводить педагогическую диагностику особенностей семейного воспитания и особенностей взаимодействия ребенка с ОВЗ с ближайшим окружением
 
 
Владеть:
 
Способами планирования психолого-пеадгогического сопровождения
 
 
 
3.1
Знать:
методологические основания профессиональной этики и речевой культуры;

теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса;

технологию  психолого-педагогического сопровождения семей лиц с ОВЗ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3.2
Уметь:
определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды;

выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательного процесса с соблюдением этических и социальных норм;

организовывать психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ

 
3.3
Владеть:
навыками взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сферах;

навыками анализа и планирования психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ