МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Тренинг педагогического общения
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
канд.пед.наук, Доцент, Коновалова Елена Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся целостного представления о социально-психологических закономерностях и механизмах взаимодействия и общения участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей; формирование системы знаний о содержании, структуре и функциях профессионального педагогического общения, а также его специфике и особенностях в образовательных учреждениях разного типа
Задачи освоения дисциплины:
формирование у обучающихся системы психологических знаний о закономерностях взаимодействия участников учебного процесса, взаимодействия учащихся со сверстниками, педагогами, родителями семей лиц с ОВЗ, возрастной динамике развития процессов общения, в том числе лиц с ОВЗ;
формирование у обучающихся представлений о современных методах исследования межличностных отношений внутри коллектива учащихся, в том числе лиц с ОВЗ, внутри педагогического коллектива, стиля семейного воспитания и детско-родительских отношений, в том числе семей лиц с ОВЗ;
развитие у обучающихся в ходе тренинга личностно-значимых представлений о практике реального процесса профессионального педагогического общения, в том числе с лицами с ОВЗ, и его особенностях в образовательных учреждениях;
овладение обучащимися системой практических умений и навыков профессионального педагогического общения;
ознакомление обучающихся с основными направлениями и способами повышения компетентности в профессионально-педагогическом общении
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по модулю 6
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
Основы речевой культуры дефектолога
Практикум по переводу профессиональных текстов
Теории обучения и воспитания
Литература с основами литературоведения
Логопедия (Введение в логопедию)
Противодействие коррупции
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
Коммуникативный практикум
Психолого-педагогический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
Производственная преддипломная практика
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-5: способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия
Основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках
Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
Навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6: способен к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм
Общие основы профессиональной этики и социальные нормы.
Использовать коммуникативные умения и навыки в профессиональной и социальной сфере
Моральными ориентациями и установками, отвечающим этическим и социальным нормам педагогического общения.
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
Критерии оценки качества психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса обучения детей с ОВЗ
Оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса по заданным параметрам
Навыками выбора направления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей развития детей.
ПК-7: готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
Особенности взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением лиц с ОВЗ
Проводить педагогическую диагностику особенностей семейного воспитания и особенностей взаимодействия ребенка с ОВЗ с ближайшим окружением
Способами планирования психолого-пеадгогического сопровождения
методологические основания профессиональной этики и речевой культуры;
теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса;
технологию психолого-педагогического сопровождения семей лиц с ОВЗ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды;
выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательного процесса с соблюдением этических и социальных норм;
организовывать психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ
навыками взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сферах;
навыками анализа и планирования психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ