2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Тренинг педагогического общения_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Тренинг педагогического общения
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, Доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся целостного представления о социально-психологических закономерностях и механизмах взаимодействия и общения участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей; формирование системы знаний о содержании, структуре и функциях профессионального педагогического общения, а также его специфике и особенностях в образовательных учреждениях разного типа
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся системы психологических знаний о закономерностях взаимодействия участников учебного процесса, взаимодействия учащихся со сверстниками, педагогами, родителями, возрастной динамике развития процессов общения;
1.4
формирование у обучающихся представлений о современных методах исследования межличностных отношений внутри коллектива учащихся, внутри педагогического коллектива, стиля семейного воспитания и детско-родительских отношений;
1.5
развитие у обучающихся в ходе тренинга личностно-значимых представлений о практике реального процесса профессионального педагогического общения и его особенностях в образовательных учреждениях;
1.6
овладение обучащимися системой практических умений и навыков профессионального педагогического общения;
1.7
ознакомление с основными направлениями и способами повышения компетентности в профессионально-педагогическом общении
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Образовательное право
2.2.2
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.3
Профессиональная этика
2.2.4
Теория и технологии развития речи у детей
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.7
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.8
Актуальные проблемы современного языкознания
2.2.9
Детская литература
2.2.10
Методика обучения татарскому языку
2.2.11
Организация дошкольного образования
2.2.12
Поликультурное образование
2.2.13
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.14
Производственная преддипломная практика
2.2.15
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.16
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.17
Татарский язык
2.2.18
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.2.19
Татарская детская литература
2.2.20
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.21
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.22
Современное русское словоизменение
2.2.23
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.24
Коммуникативный практикум
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
основы профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Уметь:
 
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Владеть:
 
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
навыками разработки локальных нормативно-правовых актов в сфере образования
 
 
Уметь:
 
теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
3.1
Знать:
социально-психологические закономерности и механизмы взаимодействия с участниками образовательного процесса;

содержание, структуру и функции профессионального педагогического общения, а также его специфику и особенности в образовательных учреждениях разного типа

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
систематизировать основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры;

определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды

 
3.3
Владеть:
навыками применения методологических оснований профессиональной этики и речевой культуры;

навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса для решения поставленных задач