МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Тренинг педагогического общения
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
канд.пед.наук, Доцент, Коновалова Елена Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся целостного представления о социально-психологических закономерностях и механизмах взаимодействия и общения участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей; формирование системы знаний о содержании, структуре и функциях профессионального педагогического общения, а также его специфике и особенностях в образовательных учреждениях разного типа
Задачи освоения дисциплины:
формирование у обучающихся системы психологических знаний о закономерностях взаимодействия участников учебного процесса, взаимодействия учащихся со сверстниками, педагогами, родителями, возрастной динамике развития процессов общения;
формирование у обучающихся представлений о современных методах исследования межличностных отношений внутри коллектива учащихся, внутри педагогического коллектива, стиля семейного воспитания и детско-родительских отношений;
развитие у обучающихся в ходе тренинга личностно-значимых представлений о практике реального процесса профессионального педагогического общения и его особенностях в образовательных учреждениях;
овладение обучащимися системой практических умений и навыков профессионального педагогического общения;
ознакомление с основными направлениями и способами повышения компетентности в профессионально-педагогическом общении
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Русский язык и культура речи
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная культурно-просветительская практика
Теория и технологии развития речи у детей
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Противодействие терроризму и экстремизму
Актуальные проблемы современного языкознания
Методика обучения татарскому языку
Организация дошкольного образования
Поликультурное образование
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Производственная преддипломная практика
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Татарская детская литература
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Психология семьи и семейного воспитания
Современное русское словоизменение
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Коммуникативный практикум
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: владением основами профессиональной этики и речевой культуры
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
основы профессиональной этики и речевой культуры
выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
навыками разработки локальных нормативно-правовых актов в сфере образования
теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса)
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
социально-психологические закономерности и механизмы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
содержание, структуру и функции профессионального педагогического общения, а также его специфику и особенности в образовательных учреждениях разного типа
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
систематизировать основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры;
определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды
навыками применения методологических оснований профессиональной этики и речевой культуры;
навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса для решения поставленных задач