2022-2023_zm44_04_01 ХО 2158 гр__plx_Живопись и живописная композиция_Художественное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Живопись и живописная композиция
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Практические
20
20
20
20
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
79
79
79
79
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - развитие у магистрантов культуры живописно-колористического видения натуры, совершенствование теоретических и практических знаний, умений и навыков в области живописи по принятой программе, необходимых для понимания роли изучаемой дисциплины в профессиональной деятельности, а также развитие художественного мышления и творческого воображения при создании живописных композиций.
1.2
Задачи освоения дисциплины :
1.3
научить практическому применению законов, правил и приемов живописной композиции;
1.4
сформировать умение анализировать и выполнять сложные живописные композиции с натуры, по памяти, по представлению в разных техниках;
1.5
изучить необходимый понятийный аппарат дисциплины;
1.6
развить образное мышление и зрительное восприятие.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Живопись и живописная композиция» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты
2.2.2
Развитие детского движения в дополнительном художественном образовании
2.2.3
Реализация дополнительных общеобразовательных программ в художественном образовании
2.2.4
Современные проблемы детства и молодёжи
2.2.5
Теория и практика дополнительного художественного образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы в области художественного образования с использованием современных технологий

преподавания искусства

 
ПК-1.1: Знает: основные принципы и прикладные технологии осуществления педагогической деятельности в области художественного образования
 
ПК-1.2: Умеет: проектировать и осуществлять образовательный процесс с разными группами и на разных уровнях художественного образования
 
ПК-1.3: Владеет: комплексом традиционных и инновационных педагогических технологий в области художественного образования.
 
 
УК-6: Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения
 
УК-6.3: Формулирует цели собственной деятельности, определяет пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
 
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные термины и понятия дисциплины;
3.1.2
основные жанры живописной композиции;
3.1.3
алгоритм процесса создания творческой живописной композиции;
3.1.4
цветовую гармонию и гармонические сочетания;
3.1.5
цветовую композицию;
3.1.6
ошибки технологии живописных техник различных материалов и способы их устранения;
3.1.7
методы и приемы живописного реалистического изображения, включающие перцепцию, анализ и синтез полученной от наблюдения и изучения окружающей действительности информации.
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
 
3.2.1
выполнять творческие живописные композиции объектов окружающей действительности с натуры, по памяти, по представлению в разных техниках;
3.2.2
умело компоновать учебную постановку в формате и компетентно оценивать правильность полученного композиционного и живописного решения (рационально находить точку зрения, выделять композиционный центр, выявлять равновесие,
3.2.3
симметрию, ритм, пластическую организацию плоскости и т.п.);
3.2.4
использовать гармонические сочетания и колорит для создания художественного образа;
3.2.5
предупреждать и устранять ошибки технологии разных техник живописи;
3.2.6
анализировать результат и процесс выполнения живописной композиции;
3.2.7
выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании;
3.2.8
моделировать в реалистическом живописном ключе объекты окружающей действительности с натуры, по памяти, по представлению в разных техниках;
3.2.9
грамотно применять методы и приемы работы живописного изображения;
3.2.10
анализировать результат и процесс выполнения живописного изображения.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками в использовании методов, приемов и средств создания живописной композиции объектов окружающей действительности в разных техниках;
3.3.2
навыками в способах последовательного ведения длительной творческой работы;
3.3.3
навыками в профессиональной постановки глаза на цельность восприятия;
3.3.4
опытом деятельности во владении способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников;
3.3.5
навыкамив использовании способов анализа и критической оценки различных теорий, концепций и подходов