МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Живопись и живописная композиция
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - развитие у магистрантов культуры живописно-колористического видения натуры, совершенствование теоретических и практических знаний, умений и навыков в области живописи по принятой программе, необходимых для понимания роли изучаемой дисциплины в профессиональной деятельности, а также развитие художественного мышления и творческого воображения при создании живописных композиций.
Задачи освоения дисциплины :
научить практическому применению законов, правил и приемов живописной композиции;
сформировать умение анализировать и выполнять сложные живописные композиции с натуры, по памяти, по представлению в разных техниках;
изучить необходимый понятийный аппарат дисциплины;
развить образное мышление и зрительное восприятие.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Живопись и живописная композиция» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты
Развитие детского движения в дополнительном художественном образовании
Реализация дополнительных общеобразовательных программ в художественном образовании
Современные проблемы детства и молодёжи
Теория и практика дополнительного художественного образования
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы в области художественного образования с использованием современных технологий
преподавания искусства
ПК-1.1: Знает: основные принципы и прикладные технологии осуществления педагогической деятельности в области художественного образования
ПК-1.2: Умеет: проектировать и осуществлять образовательный процесс с разными группами и на разных уровнях художественного образования
ПК-1.3: Владеет: комплексом традиционных и инновационных педагогических технологий в области художественного образования.
УК-6: Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения
УК-6.3: Формулирует цели собственной деятельности, определяет пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные термины и понятия дисциплины;
основные жанры живописной композиции;
алгоритм процесса создания творческой живописной композиции;
цветовую гармонию и гармонические сочетания;
ошибки технологии живописных техник различных материалов и способы их устранения;
методы и приемы живописного реалистического изображения, включающие перцепцию, анализ и синтез полученной от наблюдения и изучения окружающей действительности информации.
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
выполнять творческие живописные композиции объектов окружающей действительности с натуры, по памяти, по представлению в разных техниках;
умело компоновать учебную постановку в формате и компетентно оценивать правильность полученного композиционного и живописного решения (рационально находить точку зрения, выделять композиционный центр, выявлять равновесие,
симметрию, ритм, пластическую организацию плоскости и т.п.);
использовать гармонические сочетания и колорит для создания художественного образа;
предупреждать и устранять ошибки технологии разных техник живописи;
анализировать результат и процесс выполнения живописной композиции;
выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании;
моделировать в реалистическом живописном ключе объекты окружающей действительности с натуры, по памяти, по представлению в разных техниках;
грамотно применять методы и приемы работы живописного изображения;
анализировать результат и процесс выполнения живописного изображения.
навыками в использовании методов, приемов и средств создания живописной композиции объектов окружающей действительности в разных техниках;
навыками в способах последовательного ведения длительной творческой работы;
навыками в профессиональной постановки глаза на цельность восприятия;
опытом деятельности во владении способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников;
навыкамив использовании способов анализа и критической оценки различных теорий, концепций и подходов