МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Декоративная и графическая композиция
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
кандидат пед. наук, доцент, Большакова Светлана Владимировна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - расширение профессиональное владение обучающихся способами создания декоративной и графической композиции с высокой степенью художественной выразительности, необходимое в педагогической деятельности в системе общего и специального образования.
Задачи освоения дисцилины:
способствовать овладению аналитическими способами композиционно-образного мышления обучающихся;
развить способности к созданию усложненных форм стилизации в графической композиции;
привить навыки владения графическими материалами и средствами в процессе создания декоративной композиции;
получить опыт практического использование навыков декоративной и живописной композиции в обучении школьников.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Инновационные процессы в образовании
Психология и педагогика творческого процесса
Современные проблемы науки и образования
Психология творческой деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-6: Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения
УК-6.3: Формулирует цели собственной деятельности, определяет пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы в области художественного образования с использованием современных технологий
преподавания искусства
ПК-1.1: Знает: основные принципы и прикладные технологии осуществления педагогической деятельности в области художественного образования
ПК-1.2: Умеет: проектировать и осуществлять образовательный процесс с разными группами и на разных уровнях художественного образования
ПК-1.3: Владеет: комплексом традиционных и инновационных педагогических технологий в области художественного образования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические и практические отличия в декоративной композиции от станковой;
последовательность работы над любым видом деятельности декоративной графической композиции;
способы стилизации в декоративной графической композиции.
разрабатывать декоратипные и живописныекомпозиции на основе аналитических и синтетических методик;
определять прикладной характер декоративной графической композиции;
выполнять графические серии средствами декоративной композиции;
использовать смешанные техники в процессе выполнения декоративной графической композиции.
владеть способами создания декоративной графической композиции разных жанров;
умением вести последовательную композиционную работу над стилизацией декоративного мотива;
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
методами графического анализа декоративной композиции;
методиками, технологиями и приемами обучения школьников возможностям декоративной и графической композиции.