МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектирование дополнительных образовательных программ для одарённых детей и талантливой молодёжи
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
к.п. н., доцент, Большакова С.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины – сформировать у магистрантов знания о системе работы с одаренными детьми и талантливой молодежью в школе и в дополнительном образовании.
Задачи освоения дисциплины:
изучить основы организации различных форм деятельности с одаренными детьми в художественном образовании;
раскрыть научно-теоретические положения методики организации деятельности одаренных детей в сфере изобразительного искусства;
изучить формы организации деятельности одаренных школьников по направлениям изобразительного искусства;
дать необходимые умения по проектированию программы художественно-творческой деятельности одаренных детей и молодежи в школе и в ДО;
изучить способы командных форм учебного взаимодействия при работе с одаренными детьми и талантливой молодежи.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Живопись и живописная композиция
Сетевые образовательные проекты
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы в области художественного образования с использованием современных технологий
преподавания искусства
ПК-1.2: Умеет: проектировать и осуществлять образовательный процесс с разными группами и на разных уровнях художественного образования
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументированно формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.3: Проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
УК-3: Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования, методику обучения одаренных детей и талантливой молодежи в области изобразительного искусства;
основные концепции одаренности детей в области художественного творчества;
современные методики и технологии художественного образования, способствующие саморазвитию творческой личности;
способы построения позитивных межличностных отношений в группах разного возраста.
организовывать внеурочное обучение школьников в области изобразительного искусства, направлять на саморазвитие творческую деятельность школьника;
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
проектировать работу с одаренными детьми с использованием последних достижений психолого-педагогической науки;
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду во внеучебной деятельности;
использовать полученные знания в решении учебно-воспитательных задач на практике.
навыками организации творческой деятельности школьника;
умениями ведения проектной, исследовательской и инновационной деятельности в образовании;
способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.п.);
способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса;
приемами и средствами реализации основных и дополнительных программ в области художественного воспитания детей и молодежи.