2022-2023_zm44_04_01 ХО 2158 гр__plx_Проектирование дополнительных образовательных программ для одарённых детей и талантливой молодёжи_Художественное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектирование дополнительных образовательных программ для одарённых детей и талантливой молодёжи
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п. н., доцент, Большакова С.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины – сформировать у магистрантов знания о системе работы с одаренными детьми и талантливой молодежью в школе и в дополнительном образовании.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить основы организации различных форм деятельности с одаренными детьми в художественном образовании;
1.4
раскрыть научно-теоретические положения методики организации деятельности одаренных детей в сфере изобразительного искусства;
1.5
изучить формы организации деятельности одаренных школьников по направлениям изобразительного искусства;
1.6
дать необходимые умения по проектированию программы художественно-творческой деятельности одаренных детей и молодежи в школе и в ДО;
1.7
изучить способы командных форм учебного взаимодействия при работе с одаренными детьми и талантливой молодежи. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Живопись и живописная композиция
2.1.2
Сетевые образовательные проекты
2.1.3
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Преддипломная практика
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы в области художественного образования с использованием современных технологий

преподавания искусства

 
ПК-1.2: Умеет: проектировать и осуществлять образовательный процесс с разными группами и на разных уровнях художественного образования
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументированно формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
 
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.3: Проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
 
 
УК-3: Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования, методику обучения одаренных детей и талантливой молодежи в области изобразительного искусства;
3.1.2
основные концепции одаренности детей в области художественного творчества;
3.1.3
современные методики и технологии художественного образования, способствующие саморазвитию творческой личности;
3.1.4
способы построения позитивных межличностных отношений в группах разного возраста.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовывать внеурочное обучение школьников в области изобразительного искусства, направлять на саморазвитие творческую деятельность школьника;
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
 
3.2.2
проектировать работу с одаренными детьми с использованием последних достижений психолого-педагогической науки;
3.2.3
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
3.2.4
создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду во внеучебной деятельности;
3.2.5
использовать полученные знания в решении учебно-воспитательных задач на практике.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками организации творческой деятельности школьника;
3.3.2
умениями ведения проектной, исследовательской и инновационной деятельности в образовании;
3.3.3
способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.п.);
3.3.4
способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса;
3.3.5
приемами и средствами  реализации основных и дополнительных программ в области художественного воспитания детей и молодежи.