2022-2023_zm44_04_01 ХО 2158 гр__plx_Инновационные процессы в художественном образовании_Художественное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Инновационные процессы в художественном образовании
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
старш.преп. , Батаева Л.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
83
83
83
83
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в сформировании профессиональной компетентности, способности проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований и и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности  как основы включения в инновационную педагогическую деятельность в образовании.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать знания об инновационной деятельности как функции управления образовательной организацией
1.4
ознакомить с теоретическими основами инноватики и  инновационных процессов в образовании
1.5
ознакомить с инновационными процессами в образовании в РФ
1.6
сформировать готовность проектировать и реализовывать в образовательной практике новое содержание учебных программ, применять инновационные образовательные технологии.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Проблемы современного искусства
2.2.2
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
 
ОПК-8.2: Умеет: использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности
 
ОПК-8.3: Владеет: методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.3: Владеет: действиями по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций; действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования
 
 
ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
 
ОПК-2.3: Владеет: опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; опытом использования методов диагностики особенностей учащихся в практике; способами проектной деятельности в образовании; опытом участия в проектировании ООП
 
 
ОПК-6: Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Знает: психолого-педагогические основы учебной деятельности; принципы проектирования и особенности использования психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
 
ОПК-7.1: Знает: педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса; методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся; особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений с учетом особенностей образовательной среды учреждения
 
ОПК-7.2: Умеет: использовать особенности образовательной среды учреждения для реализации взаимодействия субъектов; составлять (совместно с другими специалистами) планы взаимодействия участников образовательных отношений; использовать для организации взаимодействия приемы организаторской деятельности
 
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия  педагогической инноватики: инновационная деятельность, инновационная идея, инновационная программа, инновационное обучение
3.1.2
критерии инновационных процессов в образовании
3.1.3
основные направления инновационной деятельности в сфере образования
3.1.4
основные инновационные дидактические идеи, инновационные системы обучения, инновационные приемы обучения
3.1.5
основные принципы и направления проектирования педагогических инноваций и критерии их оценки
3.1.6
основные нормативные документы по модернизации образования
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
конкретизировать теоретические положения инновационных подходов и соотносить теорию с практикой
3.2.2
анализировать причины, тормозящие развитие инновационного процесса в образовательной организации
3.2.3
планировать и организовывать основные этапы инновационного процесса в образовательной организации
3.2.4
анализировать опыт и результаты инновационной деятельности в образовании
3.2.5
оценивать эффективность инновационных процессов
3.2.6
использовать способы пополнения профессиональных знаний на основе использования разнообразных источников их разных областей общей и профессиональной культуры
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
опытом по изучению и передачи передового инновационного опыта
3.3.2
навыками по разработке  инновационного проекта