МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Инновационные процессы в художественном образовании
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
старш.преп. , Батаева Л.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в сформировании профессиональной компетентности, способности проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований и и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности как основы включения в инновационную педагогическую деятельность в образовании.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать знания об инновационной деятельности как функции управления образовательной организацией
ознакомить с теоретическими основами инноватики и инновационных процессов в образовании
ознакомить с инновационными процессами в образовании в РФ
сформировать готовность проектировать и реализовывать в образовательной практике новое содержание учебных программ, применять инновационные образовательные технологии.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Проблемы современного искусства
Производственная практика научно-исследовательская работа
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
ОПК-8.2: Умеет: использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности
ОПК-8.3: Владеет: методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований
ОПК-1: Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.3: Владеет: действиями по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций; действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования
ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
ОПК-2.3: Владеет: опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; опытом использования методов диагностики особенностей учащихся в практике; способами проектной деятельности в образовании; опытом участия в проектировании ООП
ОПК-6: Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Знает: психолого-педагогические основы учебной деятельности; принципы проектирования и особенности использования психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
ОПК-7.1: Знает: педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса; методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся; особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений с учетом особенностей образовательной среды учреждения
ОПК-7.2: Умеет: использовать особенности образовательной среды учреждения для реализации взаимодействия субъектов; составлять (совместно с другими специалистами) планы взаимодействия участников образовательных отношений; использовать для организации взаимодействия приемы организаторской деятельности
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия педагогической инноватики: инновационная деятельность, инновационная идея, инновационная программа, инновационное обучение
критерии инновационных процессов в образовании
основные направления инновационной деятельности в сфере образования
основные инновационные дидактические идеи, инновационные системы обучения, инновационные приемы обучения
основные принципы и направления проектирования педагогических инноваций и критерии их оценки
основные нормативные документы по модернизации образования
конкретизировать теоретические положения инновационных подходов и соотносить теорию с практикой
анализировать причины, тормозящие развитие инновационного процесса в образовательной организации
планировать и организовывать основные этапы инновационного процесса в образовательной организации
анализировать опыт и результаты инновационной деятельности в образовании
оценивать эффективность инновационных процессов
использовать способы пополнения профессиональных знаний на основе использования разнообразных источников их разных областей общей и профессиональной культуры
опытом по изучению и передачи передового инновационного опыта
навыками по разработке инновационного проекта