МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психологические основы работы с одарёнными детьми
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
канд.психол.наук, доцент, Вазиева А.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисиплины: сформировать способности организовывать и реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием научных педагогических технологий по работе с одаренными детьми и их социализации
Задачи освоения дисиплины:
формировать представление о системе понятий по психологии и педагогике работы с одаренными детьми
сформировать умения реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с применением методов диагностики одаренных детей и технологиям работы одаренными детьми
формировать навыки организации и руководства основными и дополнительными образовательными программами с применением методов диагностики одаренных детей и технологиям работы одаренными детьми
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Живопись и живописная композиция
Научно-педагогическая деятельность в художественном образовании
Сетевые образовательные проекты
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Технологическая (проектно-технологическая практика)
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы в области художественного образования с использованием современных технологий
преподавания искусства
ПК-1.2: Умеет: проектировать и осуществлять образовательный процесс с разными группами и на разных уровнях художественного образования
УК-3: Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
УК-6: Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.1: Применяет рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
понятия задатки, одаренность, способности
методы диагностики и работы с одаренными детьми
различить понятия задатки, одаренность, способности
анализировать теории одаренности по различным критериям
подбирать методы диагностики и технологии работы с одаренными детьми
навыками мышления в понятиях одаренности
навыками анализа теорий одаренности по различным критериям
навыками применения методов диагностики одаренности и технологиями работы с одаренными детьми
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx