2022-2023_zm44_04_01 ХО 2158 гр__plx_Психологические основы работы с одарёнными детьми_Художественное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психологические основы работы с одарёнными детьми
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.психол.наук, доцент, Вазиева А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
85
85
85
85
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисиплины: сформировать способности организовывать и реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием  научных педагогических технологий по работе с одаренными детьми  и их социализации
1.2
Задачи освоения дисиплины:
1.3
формировать представление о системе понятий по психологии и педагогике работы с одаренными детьми
1.4
сформировать умения реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с применением методов диагностики одаренных детей и технологиям работы одаренными детьми
1.5
формировать навыки организации и руководства основными и дополнительными образовательными программами с применением методов диагностики одаренных детей и технологиям работы одаренными детьми
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Живопись и живописная композиция
2.1.2
Научно-педагогическая деятельность в художественном образовании
2.1.3
Сетевые образовательные проекты
2.1.4
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Технологическая (проектно-технологическая практика)
2.2.3
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы в области художественного образования с использованием современных технологий

преподавания искусства

 
ПК-1.2: Умеет: проектировать и осуществлять образовательный процесс с разными группами и на разных уровнях художественного образования
 
 
УК-3: Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
 
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
 
 
УК-6: Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.1: Применяет рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
понятия задатки, одаренность, способности
3.1.2
теории одаренности
3.1.3
методы диагностики и работы с одаренными детьми
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
различить понятия задатки, одаренность, способности
3.2.2
анализировать теории одаренности по различным критериям
3.2.3
подбирать методы диагностики и технологии работы с одаренными детьми
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками мышления в понятиях одаренности
3.3.2
навыками анализа теорий одаренности по различным критериям
3.3.3
навыками применения методов диагностики одаренности и технологиями работы с одаренными детьми
 
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx