2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Основы общей педагогики и история образования_ введение в педагогическую деятельность_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., Доцент, Сафина Аэлита Маратовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся представления о педагогике как научной дисциплине, сформировать педагогические сознания в единстве личностной и профессиональной «Я-концепции»
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать научно-педагогические  мировоззрения в процессе овладения обучающимися системой историко- педагогических знаний,  ценностных основ педагогической профессии
1.4
сформировать системы знаний о педагогике как науке и практике
1.5
сформировать интерес к педагогической деятельности, раскрыть ее гуманистические и культурологические сущности
1.6
сформировать умения и навыки самообразования, стимулировать интерес к историко-педагогической, психолого- педагогической литературе
1.7
сформировать представления о начальных умениях научно-исследовательской деятельности в области педагогики
1.8
сформировать основы профессионального педагогического общения (взаимодействия)
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Общая психология
2.2.2
Противодействие коррупции
2.2.3
Естественнонаучная картина мира
2.2.4
Источниковедение истории зарубежных стран
2.2.5
Источниковедение истории России
2.2.6
Социальная психология
2.2.7
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.2.8
Архивоведение
2.2.9
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.10
История философии
2.2.11
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.12
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.13
Психолого-педагогический практикум
2.2.14
Теория и методика обучения истории
2.2.15
Курсовая работа по истории России
2.2.16
Образовательное право
2.2.17
Основы экологической культуры
2.2.18
Правоведение
2.2.19
Историография всеобщей истории
2.2.20
Историография отечественной истории
2.2.21
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.22
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.23
Теория и методика обучения обществознанию
2.2.24
Философия
2.2.25
Экономическая теория
2.2.26
История
2.2.27
Курсовая работа по всеобщей истории
2.2.28
Производственная педагогическая практика
2.2.29
Курсовая работа по обществознанию
2.2.30
Мировая экономика
2.2.31
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
2.2.32
Производственная преддипломная практика
2.2.33
Источниковедение истории зарубежных стран
2.2.34
Историография всеобщей истории
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия педагогики в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат педагогики для формирования научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по категориям педагогики в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно- воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
 
 
Уметь:
 
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
 
 
Владеть:
 
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач  сферы образования
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
3.1
Знать:
философские и социогуманитарные знания о роли различных факторов в формировании личности

личностные и профессиональные качества педагога, его профессиональную компетентность

теоретические, методические и технологические  основы  педагогического процесса

способы, средства установления взаимодействия со всеми участниками (обучающиеся, родители, коллеги) образовательного процесса

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать знания педагогики в ходе прохождения педагогической практики

смоделировать и проанализировать профессиограмму современного педагога

использовать полученные знания при организации воспитательной и внеучебной работы с детьми

использовать способы и средства при взаимодействии с участниками образовательного процесса

использовать полученные знания при решении научно -  исследовательских задач и выполнении рефератов

 
3.3
Владеть:
формами, методами и условиями формирования научного мировоззрения

навыком реализации проектной и инновационной деятельности в образовании

навыком осуществления психолого-педагогической поддержки,  сопровождения, установления контактов и взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса

способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.), совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды