2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Основы общей педагогики и история образования_ введение в педагогическую деятельность_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., Доцент, Сафина Аэлита Маратовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся представления о педагогике как научной дисциплине, сформировать педагогические сознания в единстве личностной и профессиональной «Я-концепции»
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать научно-педагогические  мировоззрения в процессе овладения обучающимися системой историко- педагогических знаний,  ценностных основ педагогической профессии
1.4
сформировать системы знаний о педагогике как науке и практике
1.5
сформировать интерес к педагогической деятельности, раскрыть ее гуманистические и культурологические сущности
1.6
сформировать умения и навыки самообразования, стимулировать интерес к историко-педагогической, психолого- педагогической литературе
1.7
сформировать представления о начальных умениях научно-исследовательской деятельности в области педагогики
1.8
сформировать основы профессионального педагогического общения (взаимодействия)
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Алгоритмы и структуры данных
2.2.2
Аналитическая геометрия
2.2.3
Интернет-программирование
2.2.4
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.2.5
Общая психология
2.2.6
Основы математического анализа
2.2.7
Противодействие коррупции
2.2.8
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.2.9
Робототехника в школьном курсе информатики
2.2.10
Элементарная математика
2.2.11
Естественнонаучная картина мира
2.2.12
Объектно-ориентированное программирование
2.2.13
Социальная психология
2.2.14
Теоретические основы информатики
2.2.15
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.2.16
Теория преобразований плоскости
2.2.17
Теория чисел
2.2.18
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.2.19
Архитектура компьютера
2.2.20
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.21
Дискретная математика
2.2.22
Дифференциальные уравнения
2.2.23
Конструктивная геометрия
2.2.24
Системы компьютерной алгебры
2.2.25
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.2.26
Числовые системы
2.2.27
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.28
Логическое программирование
2.2.29
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.30
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.31
Операционные системы, среды и оболочки
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.32
Основы экологической культуры
2.2.33
Проективная геометрия
2.2.34
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.35
Психолого-педагогический практикум
2.2.36
Базы данных
2.2.37
Высокоуровневые методы программирования
2.2.38
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.39
Образовательное право
2.2.40
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.41
Правоведение
2.2.42
Теория рядов
2.2.43
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.44
Дифференциальная геометрия
2.2.45
Информационные системы
2.2.46
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.47
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.48
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.49
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.50
Программирование Python
2.2.51
Программирование на PHP
2.2.52
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.53
Философия
2.2.54
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.55
Математические основы физики
2.2.56
Математическое моделирование в физике
2.2.57
Методы и средства защиты информации
2.2.58
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.59
Проектирование информационных систем
2.2.60
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.61
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.62
Разработка WEВ-приложений
2.2.63
Разработка Интернет-приложений
2.2.64
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.65
Технологии программирования
2.2.66
3D-моделирование
2.2.67
Избранные главы элементарной математики
2.2.68
История информатики
2.2.69
История математики
2.2.70
Компьютерное моделирование
2.2.71
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.72
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.73
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.74
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.75
Мультимедийные технологии
2.2.76
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.77
Производственная педагогическая практика
2.2.78
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.79
Специальные методы решения математических задач
2.2.80
Теория функций комплексной переменной
2.2.81
Автоматизированные системы управления
2.2.82
Вычислительная математика
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.83
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.84
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.85
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.86
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.87
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.88
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.89
Производственная преддипломная практика
2.2.90
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.91
Управление информационными системами
2.2.92
Уравнения математической физики
2.2.93
Численные методы
2.2.94
Системы компьютерной алгебры
2.2.95
Избранные главы элементарной математики
2.2.96
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.97
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.98
Специальные методы решения математических задач
2.2.99
История информатики
2.2.100
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.101
3D-моделирование
2.2.102
Вычислительная математика
2.2.103
Управление информационными системами
2.2.104
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.105
Математическое моделирование в физике
2.2.106
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.107
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.108
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.109
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.110
Интернет-программирование
2.2.111
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.2.112
Программирование Python
2.2.113
Разработка Интернет-приложений
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия педагогики в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат педагогики для формирования научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по категориям педагогики в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно- воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
 
 
Уметь:
 
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
 
 
Владеть:
 
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач  сферы образования
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
философские и социогуманитарные знания о роли различных факторов в формировании личности

личностные и профессиональные качества педагога, его профессиональную компетентность

теоретические, методические и технологические  основы  педагогического процесса

способы, средства установления взаимодействия со всеми участниками (обучающиеся, родители, коллеги) образовательного процесса

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать знания педагогики в ходе прохождения педагогической практики

смоделировать и проанализировать профессиограмму современного педагога

использовать полученные знания при организации воспитательной и внеучебной работы с детьми

использовать способы и средства при взаимодействии с участниками образовательного процесса

использовать полученные знания при решении научно -  исследовательских задач и выполнении рефератов

 
3.3
Владеть:
формами, методами и условиями формирования научного мировоззрения

навыком реализации проектной и инновационной деятельности в образовании

навыком осуществления психолого-педагогической поддержки,  сопровождения, установления контактов и взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса

способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.), совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды