МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
к.п.н., Доцент, Сафина Аэлита Маратовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся представления о педагогике как научной дисциплине, сформировать педагогические сознания в единстве личностной и профессиональной «Я-концепции»
Задачи освоения дисциплины:
сформировать научно-педагогические мировоззрения в процессе овладения обучающимися системой историко- педагогических знаний, ценностных основ педагогической профессии
сформировать системы знаний о педагогике как науке и практике
сформировать интерес к педагогической деятельности, раскрыть ее гуманистические и культурологические сущности
сформировать умения и навыки самообразования, стимулировать интерес к историко-педагогической, психолого- педагогической литературе
сформировать представления о начальных умениях научно-исследовательской деятельности в области педагогики
сформировать основы профессионального педагогического общения (взаимодействия)
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Естественнонаучная картина мира
Противодействие коррупции
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
История русской литературы
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Возрастная психология и педагогическая психология
История русского литературного языка
История зарубежной литературы
Методология НИРС по филологии
Методы психолого-педагогического исследования
Основы экологической культуры
Психолого-педагогический практикум
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная педагогическая практика
Компетентностный подход в обучении русскому языку
Курсовая работа по русскому языку
Курсовая работа по литературе
Производственная практика научно-исследовательская работа
Современная зарубежная литература
Современный литературный процесс
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя словесности
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
Современная русская литература
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
Литература русского зарубежья
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Функциональная грамматика русского языка
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основные категории и понятия педагогики в аспекте формирования научного мировоззрения
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат педагогики для формирования научного мировоззрения
методами научного анализа теоретических источников по категориям педагогики в аспекте формирования научного мировоззрения
ОПК-1: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно- воспитательного процесса
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
философские и социогуманитарные знания о роли различных факторов в формировании личности
личностные и профессиональные качества педагога, его профессиональную компетентность
теоретические, методические и технологические основы педагогического процесса
способы, средства установления взаимодействия со всеми участниками (обучающиеся, родители, коллеги) образовательного процесса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать знания педагогики в ходе прохождения педагогической практики
смоделировать и проанализировать профессиограмму современного педагога
использовать полученные знания при организации воспитательной и внеучебной работы с детьми
использовать способы и средства при взаимодействии с участниками образовательного процесса
использовать полученные знания при решении научно - исследовательских задач и выполнении рефератов
формами, методами и условиями формирования научного мировоззрения
навыком реализации проектной и инновационной деятельности в образовании
навыком осуществления психолого-педагогической поддержки, сопровождения, установления контактов и взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса
способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.), совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды