2022-2023_z44_03_01 М 1922 гр__plx_Основы общей педагогики и история образования_ введение в педагогическую деятельность_Математика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., Доцент, Сафина Аэлита Маратовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
121
121
121
121
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся представления о педагогике как научной дисциплине, сформировать педагогические сознания в единстве личностной и профессиональной «Я-концепции»
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать научно-педагогические  мировоззрения в процессе овладения обучающимися системой историко- педагогических знаний,  ценностных основ педагогической профессии
1.4
сформировать системы знаний о педагогике как науке и практике
1.5
сформировать интерес к педагогической деятельности, раскрыть ее гуманистические и культурологические сущности
1.6
сформировать умения и навыки самообразования, стимулировать интерес к историко-педагогической, психолого- педагогической литературе
1.7
сформировать представления о начальных умениях научно-исследовательской деятельности в области педагогики
1.8
сформировать основы профессионального педагогического общения (взаимодействия)
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Математический анализ
2.2.2
Методика обучения предмету "Математика"
2.2.3
Общая и социальная психология
2.2.4
Организация дополнительного образования (по профилю Математика)
2.2.5
Производственная практика по воспитательной работе
2.2.6
Психолого-педагогический практикум
2.2.7
Теория и технология воспитания
2.2.8
Теория и технология обучения
2.2.9
Учебная ознакомительная практика по математике
2.2.10
Элементарная алгебра
2.2.11
Аналитическая геометрия
2.2.12
Возрастная и педагогическая психология
2.2.13
Курсовая работа по математике
2.2.14
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.15
Организация внеучебной деятельности
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.18
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.19
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.20
Курсовая работа по высшей математике
2.2.21
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.22
2.2.23
2.2.24
Проективная и конструктивная геометрия
2.2.25
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.26
Учебная практика по решению математических задач повышенной сложности
2.2.27
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.28
Дискретная математика
2.2.29
История (история России, всеобщая история)
2.2.30
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
философские и социогуманитарные знания о роли различных факторов в формировании личности
3.1.2
личностные и профессиональные качества педагога, его профессиональную компетентность
3.1.3
теоретические, методические и технологические  основы  педагогического процесса
3.1.4
способы, средства установления взаимодействия со всеми участниками (обучающиеся, родители, коллеги) образовательного процесса
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать знания педагогики в ходе прохождения педагогической практики
3.2.2
смоделировать и проанализировать профессиограмму современного педагога
3.2.3
использовать полученные знания при организации воспитательной и внеучебной работы с детьми
3.2.4
использовать способы и средства при взаимодействии с участниками образовательного процесса
3.2.5
использовать полученные знания при решении научно -  исследовательских задач и выполнении рефератов
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
формами, методами и условиями формирования научного мировоззрения
3.3.2
навыком реализации проектной и инновационной деятельности в образовании
3.3.3
навыком осуществления психолого-педагогической поддержки,  сопровождения, установления контактов и взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса
3.3.4
способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.), совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx