МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
к.п.н., Доцент, Сафина Аэлита Маратовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся представления о педагогике как научной дисциплине, сформировать педагогические сознания в единстве личностной и профессиональной «Я-концепции»
Задачи освоения дисциплины:
сформировать научно-педагогические мировоззрения в процессе овладения обучающимися системой историко- педагогических знаний, ценностных основ педагогической профессии
сформировать системы знаний о педагогике как науке и практике
сформировать интерес к педагогической деятельности, раскрыть ее гуманистические и культурологические сущности
сформировать умения и навыки самообразования, стимулировать интерес к историко-педагогической, психолого- педагогической литературе
сформировать представления о начальных умениях научно-исследовательской деятельности в области педагогики
сформировать основы профессионального педагогического общения (взаимодействия)
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения предмету "Математика"
Общая и социальная психология
Организация дополнительного образования (по профилю Математика)
Производственная практика по воспитательной работе
Психолого-педагогический практикум
Теория и технология воспитания
Теория и технология обучения
Учебная ознакомительная практика по математике
Возрастная и педагогическая психология
Курсовая работа по математике
Методы психолого-педагогического исследования
Организация внеучебной деятельности
Производственная педагогическая практика
Теория вероятностей и математическая статистика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Курсовая работа по высшей математике
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Проективная и конструктивная геометрия
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика по решению математических задач повышенной сложности
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
История (история России, всеобщая история)
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
философские и социогуманитарные знания о роли различных факторов в формировании личности
личностные и профессиональные качества педагога, его профессиональную компетентность
теоретические, методические и технологические основы педагогического процесса
способы, средства установления взаимодействия со всеми участниками (обучающиеся, родители, коллеги) образовательного процесса
использовать знания педагогики в ходе прохождения педагогической практики
смоделировать и проанализировать профессиограмму современного педагога
использовать полученные знания при организации воспитательной и внеучебной работы с детьми
использовать способы и средства при взаимодействии с участниками образовательного процесса
использовать полученные знания при решении научно - исследовательских задач и выполнении рефератов
формами, методами и условиями формирования научного мировоззрения
навыком реализации проектной и инновационной деятельности в образовании
навыком осуществления психолого-педагогической поддержки, сопровождения, установления контактов и взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса
способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.), совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx