2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Литература с основами литературоведения_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Литература с основами литературоведения
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
кандидат филологических наук, доцент, Окишева К.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
119
119
119
119
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся знаний о закономерностях историко-литературного процесса, специфике литературы как искусства слова для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
совершенствовать речевую культуру обучающихся повысить языковую компетенцию обучающихся  и сформировать у них готовность к эффективной коммуникации в различных сферах профессиональной деятельности
1.5
сформировать навыки проектирования и оценки образовательной программы по литературе
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Входные знания, умения и виды деятельности формируются в период изучения в общеобразовательной школе.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная психология
2.2.2
Логопедические технологии
2.2.3
Логопедия (Дизартрия)
2.2.4
Логопедия (Нарушения голоса)
2.2.5
Логопсихология
2.2.6
Методы психолого-педагогического исследования (с практикумом)
2.2.7
Общая психология
2.2.8
Основы речевой культуры дефектолога
2.2.9
Основы языкознания
2.2.10
Практикум по переводу профессиональных текстов
2.2.11
Социальная психология
2.2.12
Специальная психология
2.2.13
Теории обучения и воспитания
2.2.14
Техника речи
2.2.15
Формы логопедической работы
2.2.16
Курсовая работа по модулю 6
2.2.17
Логопедия (Ринолалия)
2.2.18
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
2.2.19
Онтогенез речевой деятельности
2.2.20
Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)
2.2.21
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
2.2.22
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.23
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.24
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.25
Курсовая работа по модулю 7
2.2.26
Логопедия (Алалия)
2.2.27
Логопедия (Афазия. Общее недоразвитие речи)
2.2.28
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
2.2.29
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.2.30
Практикум по постановке голоса и выразительности чтения
2.2.31
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.32
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
2.2.33
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
2.2.34
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
2.2.35
Психолингвистика
2.2.36
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.2.37
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
2.2.38
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
2.2.39
Тренинг педагогического общения
2.2.40
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.41
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.42
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.43
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.44
Производственная преддипломная практика
2.2.45
Логопсихология
2.2.46
Основы языкознания
2.2.47
Онтогенез речевой деятельности
2.2.48
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
2.2.49
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.2.50
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
2.2.51
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-2: готов совершенствовать свою речевую культуру
 
Знать:
 
основы профессиональной этики и речевой культуры 
 
 
Уметь:
 
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Владеть:
 
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
 
 
 
ОК-5: способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия
 
Знать:
 
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
Уметь:
 
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
Владеть:
 
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья 
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения образовательного  процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения образовательного  процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
ПК-8: способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
основы теории литературы
 
 
Уметь:
 
определять направления исследовательской деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками применения различных методов исследования в логопедической практике и  различных методик исследовательской деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
методологические основания профессиональной этики и речевой культуры;

методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;

основы проектирования системы психолого-педагогического сопровождения образовательного  процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;закономерности развития русской литературы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
систематизировать основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры;

определять методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;

проектировать систему психолого-педагогического сопровождения образовательного  процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья по заданным параметрам; находить пути проведения исследовательской деятельности

 
3.3
Владеть:
применения методологических оснований профессиональной этики и речевой культуры;

владеть моделями вербальной коммуникации, навыки ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

разработки программ психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе мониторинга показателей образовательной среды