2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Теория обучения_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория обучения
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
ст.преподаватель, Хафизова Г.М.;Хакимова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
20 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
20
20
20
20
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
32
32
32
32
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся компетенций  в области теории обучения и практической готовности к осуществлению профессиональных педагогических функций в сфере образования
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
раскрыть содержание теоретических основ дидактики;
1.4
сформировать базовую систему научных знаний об организации образовательного процесса на основе изучения современных педагогических концепций и технологий;
1.5
раскрыть особенности организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего и основного общего образования;
1.6
раскрыть формы и методы обучения, в том числе выходящие за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, учебная практика и др.;
1.7
ознакомить с психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивные,необходимые для адресной работы с различными контингентами обучающихся;
1.8
сформировать знания и умения о  психолого-педагогических способах регуляции учебной деятельности в связи с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся;
1.9
сформировать у обучающихся личностную педагогическую направленность, ценностные ориентации, интерес к самостоятельному исследованию актуальных проблем дидактики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогика раннего возраста
2.2.2
Социальная психология
2.2.3
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.2.4
Теория и технологии развития речи у детей
2.2.5
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.6
История педагогики и образования
2.2.7
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.2.8
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.2.9
Технологии начального математического образования
2.2.10
Технологии начального языкового образования
2.2.11
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.12
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.2.13
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.14
Психолого-педагогический практикум
2.2.15
Теория и технологии математического развития детей
2.2.16
Теория и технологии экологического развития детей
2.2.17
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.18
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.19
Профессиональная этика
2.2.20
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.21
Методика обучения татарскому языку
2.2.22
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.23
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.24
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.25
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.26
Технологии начального литературного  образования
2.2.27
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.28
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.29
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.30
Производственная педагогическая практика
2.2.31
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.32
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.33
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.34
Формирование УУД у младших школьников
2.2.35
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.36
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.37
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.38
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.39
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.40
Практикум по детскому экспериментированию
2.2.41
Производственная преддипломная практика
2.2.42
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.43
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.44
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.45
Практикум по дошкольной педагогике
2.2.46
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.47
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.48
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.49
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.50
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.51
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.52
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.53
Игровые технологии в дошкольном образовании
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
 
Уметь:
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
 
Владеть:
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками обучения с учетом социальных,возрачтных и индивидуальных особенностей  обучающихся
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
3.1
Знать:
содержание процессов самоорганизации и самообразования, особенности и технологии реализации

закономерности возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления процессов обучения, воспитания и развития

современные методы и технологии обучения и диагностики, особенности их применения в зависимости от образовательных задач педагога

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
планировать процессы самоорганизации и самообразования для успешного выполнения профессиональной деятельности

самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности

учитывать закономерности возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления процессов обучения, воспитания и развития

обоснованно выбирать и применять методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога и конкретного урока

 
3.3
Владеть:
методами и приемами  самоорганизации  и самообразования

навыками анализа возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления процессов обучения, воспитания и развития

навыками применения современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения целей обучения и развития обучаюшихся

навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики