2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Литературная критика_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Литературная критика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических  наук, доцент , Окишева К.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
17 4/6
6 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
12
12
28
28
Практические
16
16
24
24
40
40
Итого ауд.
32
32
36
36
68
68
Кoнтактная рабoта
32
32
36
36
68
68
Сам. работа
40
40
36
36
76
76
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
108
108
180
180
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся целостное представление об истории развития русской литературной критики XVIII - начала XXI веков, об этапах ее исторического развития для решения задач духовно-нравственного развития и воспитания.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать навыки анализа, интерпретации и оценки явлений русской литературной критики;
1.4
сформировать навыки  применения полученных знаний и навыков анализа литературного процесса для решения задач профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.2
Литература русского зарубежья
2.1.3
Филологический анализ текста
2.1.4
Литературное краеведение
2.1.5
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.6
2.1.7
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.8
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.9
Литературоведческий анализ текста
2.1.10
Творчество писателей Закамского региона
2.1.11
Возвращенная литература
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета  "Литература"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия и закономерности в области литературы в аспекте формирования научного мировоззрения;
3.1.2
содержание обучения для реализации предмета  "Литература"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.1.3
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
научно обосновывать собственную позицию при отборе и анализе художественных произведений;
3.2.2
осуществлять отбор необходимой учебно-методической, научной и художественной литературы для реализации предмета  "Литература"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.2.3
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Литература".
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
предметными знаниями в области "Литература";
3.3.2
навыками выбора методов познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе произведений литературы;
3.3.3
навыками проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета "Литература".
 
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx