2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Теория обучения_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория обучения
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
ст.преподаватель, Хафизова Г.М.;Хакимова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
19 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся компетенций  в области теории обучения и практической готовности к осуществлению профессиональных педагогических функций в сфере образования
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
раскрыть содержание теоретических основ дидактики;
1.4
сформировать базовую систему научных знаний об организации образовательного процесса на основе изучения современных педагогических концепций и технологий;
1.5
раскрыть особенности организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего и основного общего образования;
1.6
раскрыть формы и методы обучения, в том числе выходящие за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, учебная практика и др.;
1.7
ознакомить с психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивные,необходимые для адресной работы с различными контингентами обучающихся;
1.8
сформировать знания и умения о  психолого-педагогических способах регуляции учебной деятельности в связи с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся;
1.9
сформировать у обучающихся личностную педагогическую направленность, ценностные ориентации, интерес к самостоятельному исследованию актуальных проблем дидактики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Социальная психология
2.2.2
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.2.3
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.4
Методика обучения математике
2.2.5
Педагогические технологии
2.2.6
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.2.7
Методика обучения информатике
2.2.8
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.9
Психолого-педагогический практикум
2.2.10
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.11
Профессиональная этика
2.2.12
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.13
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.14
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.15
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.16
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.17
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.18
Избранные главы методики обучения математике
2.2.19
Избранные главы методики преподавания геометрии
2.2.20
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.21
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.22
Производственная педагогическая практика
2.2.23
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.24
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.25
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.26
Производственная преддипломная практика
2.2.27
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.28
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.29
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.30
Современные средства оценивания результатов обучения
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
 
Уметь:
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
 
Владеть:
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками обучения с учетом социальных,возрачтных и индивидуальных особенностей  обучающихся
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
3.1
Знать:
содержание процессов самоорганизации и самообразования, особенности и технологии реализации

закономерности возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления процессов обучения, воспитания и развития

современные методы и технологии обучения и диагностики, особенности их применения в зависимости от образовательных задач педагога

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
планировать процессы самоорганизации и самообразования для успешного выполнения профессиональной деятельности

самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности

учитывать закономерности возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления процессов обучения, воспитания и развития

обоснованно выбирать и применять методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога и конкретного урока

 
3.3
Владеть:
методами и приемами  самоорганизации  и самообразования

навыками анализа возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления процессов обучения, воспитания и развития

навыками применения современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения целей обучения и развития обучаюшихся

навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики