МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
ст.преподаватель, Хафизова Г.М.;Хакимова Н.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся компетенций в области теории обучения и практической готовности к осуществлению профессиональных педагогических функций в сфере образования
Задачи освоения дисциплины:
раскрыть содержание теоретических основ дидактики;
сформировать базовую систему научных знаний об организации образовательного процесса на основе изучения современных педагогических концепций и технологий;
раскрыть особенности организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего и основного общего образования;
раскрыть формы и методы обучения, в том числе выходящие за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, учебная практика и др.;
ознакомить с психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивные,необходимые для адресной работы с различными контингентами обучающихся;
сформировать знания и умения о психолого-педагогических способах регуляции учебной деятельности в связи с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся;
сформировать у обучающихся личностную педагогическую направленность, ценностные ориентации, интерес к самостоятельному исследованию актуальных проблем дидактики.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
Возрастная психология и педагогическая психология
Методика обучения русскому языку
Педагогические технологии
Производственная культурно-просветительская практика
Методика обучения литературе
Психолого-педагогический практикум
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Курсовая работа по методикам обучения предметам
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по русскому языку
Проектирование элективных курсов по русскому языку
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
Курсовая работа по литературе
Производственная практика научно-исследовательская работа
Современная зарубежная литература
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
Производственная преддипломная практика
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
История литературной критики
История лингвистических учений
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Основы этимологического анализа
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
содержание процессов самоорганизации и самообразования
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками обучения с учетом социальных,возрачтных и индивидуальных особенностей обучающихся
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
содержание процессов самоорганизации и самообразования, особенности и технологии реализации
закономерности возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления процессов обучения, воспитания и развития
современные методы и технологии обучения и диагностики, особенности их применения в зависимости от образовательных задач педагога
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
планировать процессы самоорганизации и самообразования для успешного выполнения профессиональной деятельности
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности
учитывать закономерности возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления процессов обучения, воспитания и развития
обоснованно выбирать и применять методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога и конкретного урока
методами и приемами самоорганизации и самообразования
навыками анализа возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления процессов обучения, воспитания и развития
навыками применения современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения целей обучения и развития обучаюшихся
навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики