2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Теория обучения_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория обучения
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
ст.преподаватель, Хафизова Г.М.;Хакимова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся компетенций  в области теории обучения и практической готовности к осуществлению профессиональных педагогических функций в сфере образования
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
раскрыть содержание теоретических основ дидактики;
1.4
сформировать базовую систему научных знаний об организации образовательного процесса на основе изучения современных педагогических концепций и технологий;
1.5
раскрыть особенности организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего и основного общего образования;
1.6
раскрыть формы и методы обучения, в том числе выходящие за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, учебная практика и др.;
1.7
ознакомить с психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивные,необходимые для адресной работы с различными контингентами обучающихся;
1.8
сформировать знания и умения о  психолого-педагогических способах регуляции учебной деятельности в связи с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся;
1.9
сформировать у обучающихся личностную педагогическую направленность, ценностные ориентации, интерес к самостоятельному исследованию актуальных проблем дидактики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.2
История педагогики и образования
2.2.3
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.2.4
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.5
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.2.6
Социальная психология
2.2.7
Технологии начального математического образования
2.2.8
Технологии начального языкового образования
2.2.9
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.10
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.2.11
Педагогика раннего возраста
2.2.12
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.13
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.14
Профессиональная этика
2.2.15
Психолого-педагогический практикум
2.2.16
Теория и технологии развития речи у детей
2.2.17
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.18
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.19
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.20
Производственная педагогическая практика
2.2.21
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.22
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.23
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.2.24
Теория и технологии экологического образования детей
2.2.25
Технологии начального литературного образования
2.2.26
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.27
Методика обучения татарскому языку
2.2.28
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.2.29
Основы логопедической работы в ДОО
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.30
Поликультурное образование
2.2.31
Психология педагогической деятельности
2.2.32
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.33
Теория и технологии музыкального воспитания детей
2.2.34
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.35
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
2.2.36
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.37
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.38
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.39
Производственная преддипломная практика
2.2.40
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.41
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
2.2.42
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.43
Работа с одарёнными детьми
2.2.44
Практикум по дошкольной педагогике
2.2.45
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.46
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.47
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.48
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.49
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
2.2.50
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.51
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.52
Игровые технологии в дошкольном образовании
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
 
Уметь:
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
 
Владеть:
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками обучения с учетом социальных,возрачтных и индивидуальных особенностей  обучающихся
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
3.1
Знать:
содержание процессов самоорганизации и самообразования, особенности и технологии реализации

закономерности возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления процессов обучения, воспитания и развития

современные методы и технологии обучения и диагностики, особенности их применения в зависимости от образовательных задач педагога

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
планировать процессы самоорганизации и самообразования для успешного выполнения профессиональной деятельности

самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности

учитывать закономерности возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления процессов обучения, воспитания и развития

обоснованно выбирать и применять методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога и конкретного урока

 
3.3
Владеть:
методами и приемами  самоорганизации  и самообразования

навыками анализа возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления процессов обучения, воспитания и развития

навыками применения современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения целей обучения и развития обучаюшихся

навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики