МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологи им. З.Т.Шарафутдинова, Гумерова М.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формировать компетенции на основе знаний о теории и методике воспитания, основах социальной педагогики, о способах планирования и разработки программ воспитания и духовно-нравственного развития в учебной и внеучебной деятельности, программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС общеобразовательной школы, о способах проектирования системы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
Задачи освоения дисциплины:
формировать представления о теории и практики построения современной воспитательной системы основной школы и основах организации воспитательных мероприятий обучающихся в соответствии с ФГОС ООО;
формировать умения проектировать воспитательный процесс в основной школе, планирования и организации деятельности обучающихся во внеурочное время;
формировать умения разрабатывать программы воспитания и духовно-нравственного развития в учебной и внеучебной деятельности, программы внеурочной деятельности обучающихся
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Противодействие коррупции
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Археология Вятско-Камского региона
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная психология и педагогическая психология
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Педагогические технологии
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
История России новейшего времени
Методы психолого-педагогического исследования
Новая история стран Европы и Америки
Психолого-педагогический практикум
Теория и методика обучения истории
Основы экологической культуры
Производственная летняя педагогическая практика
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и методика обучения обществознанию
Производственная педагогическая практика
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
История и культура татарского народа
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основные категории и понятия теории воспитания в аспекте формирования научного мировоззрения
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат теории воспитаниядля формирования научного мировоззрения
методами научного анализа теоретических источников по теории и методике воспитания в аспекте формирования научного мировоззрения
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
основы философских и социо-гуманитарных знаний в области теории и практики построения воспитательной системы основной школы,современные формы, методы и технологии воспитания
основы социальной педагогики
основы и закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы проектирования воспитательных программ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
организовать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности в различных видах деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса на основе составления социальной карты ребенка
навыками решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
навыками разработки сценария и проведения воспитательного мероприятия (классного часа)
опытом по разработке и защите годового плана воспитательной работы