МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологи им. З.Т.Шарафутдинова, Гумерова М.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формировать компетенции на основе знаний о теории и методике воспитания, основах социальной педагогики, о способах планирования и разработки программ воспитания и духовно-нравственного развития в учебной и внеучебной деятельности, программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС общеобразовательной школы, о способах проектирования системы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
Задачи освоения дисциплины:
формировать представления о теории и практики построения современной воспитательной системы основной школы и основах организации воспитательных мероприятий обучающихся в соответствии с ФГОС ООО;
формировать умения проектировать воспитательный процесс в основной школе, планирования и организации деятельности обучающихся во внеурочное время;
формировать умения разрабатывать программы воспитания и духовно-нравственного развития в учебной и внеучебной деятельности, программы внеурочной деятельности обучающихся
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Древняя татарская литература, литература XIX века
Противодействие коррупции
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Введение в литературоведение
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная психология и педагогическая психология
Основы экологической культуры
Педагогические технологии
Теория литературы. Поэтика
Литература родственных народов
Методы психолого-педагогического исследования
Психолого-педагогический практикум
Татарская литература 20-30- гг.
История зарубежной литературы
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Татарская литература 40-60-х гг.
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная педагогическая практика
Татарская литература 60-80-х гг.
Производственная педагогическая практика
Современная татарская литература
Этнокультура татарского народа
Песенное творчество татарских поэтов
Принципы и приемы анализа художественных произведений
Эволюция детектива в татарской литературе
Актуальные проблемы изучения литературы Республики Татарстан
Внеучебная деятельность по предметам "Татарский язык" и "Татарская литература"
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Современная татарская драматургия
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Функциональная грамматика русского языка
Литература русского зарубежья
История литературной критики
История лингвистических учений
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основные категории и понятия теории воспитания в аспекте формирования научного мировоззрения
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат теории воспитаниядля формирования научного мировоззрения
методами научного анализа теоретических источников по теории и методике воспитания в аспекте формирования научного мировоззрения
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
основы философских и социо-гуманитарных знаний в области теории и практики построения воспитательной системы основной школы,современные формы, методы и технологии воспитания
основы социальной педагогики
основы и закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы проектирования воспитательных программ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
организовать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности в различных видах деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса на основе составления социальной карты ребенка
навыками решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
навыками разработки сценария и проведения воспитательного мероприятия (классного часа)
опытом по разработке и защите годового плана воспитательной работы