2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологи им. З.Т.Шарафутдинова, Гумерова М.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формировать компетенции на основе знаний о теории и методике воспитания, основах социальной педагогики, о способах планирования и разработки программ воспитания и  духовно-нравственного  развития в учебной и внеучебной деятельности, программ внеурочной деятельности в  соответствии с ФГОС общеобразовательной школы, о способах проектирования системы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать представления о теории и практики построения современной воспитательной системы основной школы и основах организации воспитательных  мероприятий обучающихся  в соответствии с ФГОС ООО;
1.4
формировать умения проектировать воспитательный процесс в основной школе, планирования и организации деятельности обучающихся во внеурочное время;
1.5
формировать умения разрабатывать программы воспитания и духовно-нравственного  развития в учебной и внеучебной деятельности, программы внеурочной деятельности обучающихся
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.2
Противодействие коррупции
2.1.3
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.4
Теория обучения
2.1.5
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.2
Педагогические технологии
2.2.3
Системы гражданской защиты населения
2.2.4
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.5
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.2.6
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.7
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.8
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.9
Психолого-педагогический практикум
2.2.10
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.2.11
Основы экологической культуры
2.2.12
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.13
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.2.14
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
2.2.15
Оборона государства и основы военной службы
2.2.16
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.17
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.18
Философия
2.2.19
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
2.2.20
Патриотическое воспитание молодежи
2.2.21
Спортивная метрология
2.2.22
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.23
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.24
Организация физкультурно-массовой работы
2.2.25
Производственная преддипломная практика
2.2.26
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.2.27
Лечебная физическая культура и массаж
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия теории воспитания в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат теории воспитаниядля формирования научного мировоззрения 
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по теории и методике воспитания в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
основы философских и социо-гуманитарных знаний в области теории и практики построения воспитательной системы основной  школы,современные формы, методы и технологии воспитания

основы социальной педагогики

основы и закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся

основы проектирования воспитательных программ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
3.2
Уметь:
организовать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности в различных видах деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса на основе составления социальной карты ребенка

 
3.3
Владеть:
навыками решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

навыками разработки сценария и  проведения воспитательного мероприятия (классного  часа)

опытом по  разработке и защите годового  плана воспитательной работы